Вопрос

Задний кондиционер Chevrolet Tahoe 2007 года не охлаждает

У меня Chevrolet Tahoe 2007 года. Из переднего кондиционера дует холодный воздух (но он с трудом охлаждает кабину), а из заднего — только тёплый. Я потрогал переднюю трубу рядом с осушителем, и она была довольно холодной (а я живу в Техасе, где температура 36 градусов по Цельсию), затем вернулся к трубе, где находится задний расширительный клапан, и она была тёплой (не холодной и не слишком горячей). Когда я прикасался к задней трубке кондиционера, я почувствовал, как из резинового уплотнителя, который окружает расширительный клапан, выходит холодный воздух. Пластик сильно изношен, и в нём не хватает нескольких деталей. Может ли это быть проблемой? Буду признателен за любую помощь.
Я подумал, что, возможно, у меня засорился расширительный клапан. Хочу убедиться в этом, прежде чем начну разбирать его. Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97183/2007-chevrolet-tahoe-rear-ac-not-blowing-cold

13 Комментариев

  1. К этой системе необходимо подключить манометры. Это позволит определить, недостаточно ли в системе хладагента, неисправен ли расширительный клапан, компрессор или какая-то их комбинация. Без этого можно гадать хоть целый день. Опытный специалист может поставить точный диагноз на основании показаний манометров. Также автоматически проверяется наличие утечек. Исходя из описания, я бы предположил, что неисправен расширительный клапан и, возможно, недостаточно хладагента. Но начинать нужно с манометров.


  1. Все автомобильные системы кондиционирования сталкиваются с проблемой № 1: протечкой или протечками после нескольких лет надёжной работы. Для конфигурации системы требуются алюминиевые детали, чтобы снизить вес, а алюминий по своей природе мягкий и становится твёрже после вибраций, вызванных неровностями дороги и подвеской. Большая ошибка — обращаться в автомагазины за комплектом для долива герметика в надежде на недорогой ремонт. Чаще всего доливка не устраняет протечку в системе. Герметизация приводит к загрязнению и может повлечь за собой более дорогостоящий ремонт, требующий замены компрессора, змеевика конденсатора, терморегулирующего вентиля (терморегулирующих вентилей), ресивера/аккумулятора/осушителя и т. д. Снимите крышки обоих сервисных клапанов и проверьте наличие красителя (зеленовато-желтого) и масла. Компания General Motors использовала краситель для облегчения обнаружения утечек в герметичных системах. Если вы видите краситель в сервисных портах, купите недорогой ультрафиолетовый фонарик и осмотрите всю систему в поисках красителя, указывающего на место утечки. Затем определите, можно ли выполнить ремонт с использованием запчастей и новых уплотнительных колец для каждой заменяемой детали. Используйте ультрафиолетовый фонарик в тени, в помещении или ночью, чтобы краситель начал светиться под воздействием ультрафиолета. Посветите на краситель в сервисных портах, чтобы оценить его яркость. Хладагент, масло и краситель непрерывно циркулируют по системе, и в случае утечки невидимый хладагент, масло и краситель выходят вместе с маслом и красителем, оставляя маркеры. Сервисные клапаны изнашиваются и могут давать течь (герметичность обеспечивают колпачки), фитинги трескаются, обжимные фитинги дают течь, в змеевике конденсатора могут возникать проколы, в алюминиевых трубках — трещины и т. д. Компрессоры и терморегулирующие вентили выходят из строя редко. Утечка хладагента приводит к снижению или полному отсутствию охлаждения, а потеря достаточного количества хладагента приводит к тому, что датчик давления посылает сигнал об отключении на электронный блок управления, чтобы предотвратить работу компрессора. Масло не возвращается для смазки компрессора, что приводит к его немедленному повреждению. Найдите и устраните утечку, и охлаждение восстановится до заводского уровня. Потеря примерно половины хладагента может привести к работе компрессора, но охлаждение будет незначительным или отсутствовать вовсе. При коммерческом ремонте или ремонте своими силами необходимо использовать манометры для хладагента. Манометры и электрические вакуумные насосы можно бесплатно взять напрокат в Autozone или других автомагазинах.


  1. Спасибо, я подключил его к датчикам. Это была просто трубка с отверстием
  1. Рад, что вы не обнаружили утечку. Засорение дроссельных трубок — неприятная проблема, которая возникает при удалении хладагента и вскрытии системы для его извлечения и замены, а также при установке новых уплотнений, вакуумировании и окончательной проверке на герметичность перед заправкой хладагентом для восстановления заводского охлаждения.
  1. Спасибо, ребята, я подключил его к датчикам. Протечек нет, просто трубка была очень грязной.
  1. Давайте продолжим обсуждение в чате.
  1. В этом случае, если одна сторона (передняя или задняя) теряет хладагент, обе стороны теряют хладагент. Если одна сторона охлаждается, а другая нет, значит, хладагент всё ещё есть и, следовательно, потерь нет. Я не сомневаюсь в ваших знаниях о том, как работает автомобильная система кондиционирования, но в данном случае, если вы потеряете хладагент, ни одна из сторон не будет работать вообще... датчик давления даже не даст компрессору включиться. Описание проблемы указывает на то, что задний расширительный клапан заблокирован, а не на утечку.
  1. Кстати, как отличить неисправный расширительный клапан от утечки хладагента, если утечка уже произошла? Для этого нужны манометры и умение интерпретировать показатели давления. Это риторический вопрос: чтобы понять причину и следствие неэффективного охлаждения системы, нужно знать основы холодильного дела.
  1. Двойные расширительные клапаны для двух змеевиков испарителя. Один компрессор, способный обслуживать два змеевика испарителя, установленных в салоне с большой площадью остекления, как с заводской тонировкой, так и без нее, вмещает больше хладагента. Лишь немногие мастера, знакомые с манометрами для холодильных установок, способны определить неисправность расширительных клапанов, утечку хладагента или поломку компрессора. Я предпочитаю сначала обнаружить утечку, а затем, если она не найдена, подключить манометры, прежде чем разбирать систему наугад. После вскрытия системы необходимо выполнить все процедуры по ремонту холодильного оборудования.
  1. Проблема в том, что у Chevy Tahoe (а также у GMC Yukon, Yukon XL и Suburban) только один источник хладагента. Хладагент используется как в передней, так и в задней части, несмотря на наличие отдельных испарителей. Автор вопроса утверждает, что передняя часть с трудом охлаждает весь салон, но он всё равно холодный. Это потому, что обычно салон охлаждается двумя испарителями, а теперь охлаждается только одним. Скорее всего, расширительный клапан в задней части засорился, как и предполагает автор вопроса.
  1. Я с уважением отношусь к вашему мнению и знаю, что во многих больших внедорожниках и минивэнах установлены два испарительных змеевика, два отдельных корпуса системы кондиционирования, которые обеспечивают охлаждение в больших салонах с помощью одного компрессора. Автор вопроса упомянул о проблемах с охлаждением в передней части салона и полном отсутствии охлаждения в задней части. Это явно указывает на утечку хладагента.
  1. В заднем кондиционере используется тот же хладагент, что и в переднем. Эта проблема НЕ связана с утечкой. Если бы утечка была в задней части, то спереди не дуло бы холодным воздухом. Если бы утечка была настолько сильной, что вызвала бы проблему, то компрессор даже не включился бы.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос