Я спорю с одним ютубером по поводу этилированного топлива. Старым механикам, которые учились в 50–60-х годах, нужно было
tl;dr:
Мне нужны механики, которые в то время проходили стажировку, чтобы они ответили мне на вопрос, знали ли люди в 50-х и 60-х годах, что свинец защищает седла клапанов. Или были известны только его свойства повышать октановое число?
Моя проблема заключается в следующем:
Есть один ютубер по имени Dirty Garage, и я с ним дискутировал. После множества его оскорблений я попытался донести свою точку зрения, которая заключается в следующем: он раскритиковал Driving 4 Answers, ещё одного популярного ютубера, которого он обвиняет в том, что тот копирует и вставляет в свои видео статьи из Википедии и выдаёт себя за эксперта, хотя таковым не является. Я здесь не для того, чтобы защищать его подход к созданию видео, потому что я уверен, что есть вещи, которые вы можете раскритиковать, и он тоже высказал несколько хороших замечаний, о которых я ему сказал. Большинство его критических замечаний справедливы. Я просто не согласен со следующим:
В одном из видео D4A рассказывает о топливе с добавлением свинца и его использовании. Он говорит, что «в 50-х и 60-х годах единственным способом предотвратить быстрый износ седел клапанов было добавление свинца в топливо» (02:58). Я приведу все необходимые ссылки на видео. Теперь предметом спора является именно эта цитата.
Мэтт (тот самый парень с канала Dirty Garage Guy) утверждает, что он несёт чушь и что, во-первых, он использует неправильный термин, говоря, что «рецессия клапана» — это не правильный термин, а вот «эрозия седла клапана» — правильный, а во-вторых, свинец изначально добавляли только для повышения октанового числа. Я думаю, что произошло недоразумение. D4A никогда не упоминает о добавлении свинца в топливо в 1920-х годах, но говорит о состоянии знаний и его роли в 1950-х, в то время как Мэтт предполагает, что D4A намекает на то, что защитные свойства свинца были открыты уже в 1920-х годах, а не намного позже (что, по общему признанию, было бы неверно). Я просто думаю, что он неправильно его понял. Я понял, что он просто говорил об общих свойствах свинца, которые были известны в 1950-х и 1960-х годах, в том числе о защите клапанов.
Я нашёл довольно много статей, в которых используется именно это выражение — «рецессия седла клапана», — и сослался на них, что побудило его напасть на меня и, помимо прочего, назвать меня мошенником (вы можете увидеть переписку в комментариях под моим ником EbonyPope). Я ясно дал понять, что не согласен с его критикой, но меня задевают его личные оскорбления.
Я не только нашёл множество статей, в которых используется именно этот термин, вызывающий у него возражения, но и узнал от одного старого механика на другом сайте вопросов и ответов, что к 50-м и 60-м годам в отрасли уже было хорошо известно, что свинец также защищает седла клапанов. Однако Мэтт утверждает, что это было обнаружено только в 70-х годах, когда некоторые седла клапанов (не все) в некоторых моделях автомобилей выходили из строя, и именно поэтому мы знаем о защитных свойствах свинца. Однако я нашёл статью Боба Виссера, парня, который работал в Shell-Oil и, судя по всему, занимался авиационным топливом. Он говорит, что знал о защитных свойствах свинца ещё в 60-х годах и даже наблюдал за некоторыми испытаниями топлива в 60-х. Тогда Мэтт назвал меня мошенником и сказал, что сильно сомневается в том, что этот парень мог знать об этом в то время.
Я сослался на сайт Боба Виссера, эксперта по топливу в Shell-Oil, где он подробно разбирает миф о том, что некоторые люди считают, будто клапаны никогда не были защищены свинцом и что всё это просто очередная ложь, распространяемая людьми. Согласно его статье «Разрушители мифов: влияет ли свинец на срок службы клапанов?», он наблюдал за некоторыми из этих тестов и абсолютно уверен, что люди знали об этом уже тогда. Поэтому мне действительно нужны люди, которые либо проходили стажировку в 50-х и 60-х годах, либо знают кого-то, кто может сказать мне, прав я или нет. Мне это нужно, чтобы я мог сослаться на это, если он всё ещё будет сомневаться в моих словах.
Видео D4As о поворотных клапанах и этилированном топливе (утверждение, о котором идёт речь, звучит на 02:50):
https://www.youtube.com/watch?v=DZU8tsNNxGA
«Грязный гаражный парень» (ответ Мэтта примерно в 17:50)
https://www.youtube.com/watch?v=vsMjP3-_bVg&t=1097s
Статья Боба Виссера о топливе, содержащем свинец:
https://generalaviationnews.com/2008/02/22/mythbusters-does-lead-have-any-effect-on-valve-life/
В одной из статей используется термин «рецессия седла клапана» (у меня есть ещё несколько таких статей):
https://www.sae.org/publications/technical-papers/content/861550/
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97200/im-in-a-dispute-with-a-youtuber-concerning-leaded-fuels-old-mechanics-who-had