Вопрос
Toyota RAV4 SE Hybrid 2024 — отсутствие сигнала о частоте вращения от бортовой диагностической компьютерной системы
Сегодня я отвёз свою машину на техосмотр. Несмотря на то, что она прошла проверку, в отчёте о техосмотре я вижу следующие замечания. Важно отметить, что я только что купил эту машину.
На основании информации, собранной во время попытки выполнить бортовой диагностический тест, сигнал RPM не был доступен
от бортовой диагностической компьютерной системы. Этот автомобиль должен выдавать сигнал частоты вращения от бортовой диагностической
компьютерной системы. На этом автомобиле необходимо устранить вышеуказанную проблему до проведения проверки выбросов в следующем году.
Что это значит? Это серьёзно? Почему у совершенно новой машины такая проблема?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97152/toyota-rav4-se-hybrid-2024-no-rpm-signal-from-on-board-diagnostic-computer-sys
1
Это похоже на проверку, во время которой инспекторы не обладали профессиональными знаниями об автомобиле.
Сигнал частоты вращения доступен только при работающем двигателе. Двигатель работает, когда включена гибридная система и:
Судя по всему, на этом этапе двигатель уже не был холодным, а состояние аккумулятора не было низким. Получается, что инспектор не понял, что в гибридном автомобиле двигатель может быть выключен, а для его запуска нужно нажать на педаль акселератора в положении «P» (парковка).
Обратите внимание, что ничего из этого не работает в режиме «N» (нейтраль). В режиме «N» (нейтраль) невозможно запустить двигатель, так как в нейтральном режиме отключается питание всех электродвигателей, а значит, запустить двигатель больше невозможно. У гибридной Toyota нет обычной трансмиссии, в которой нейтраль отключает передачу. У гибридной Toyota планетарная передача всегда подключена, а в нейтральном режиме просто отключается питание электродвигателей.
Я бы на вашем месте объяснил инспектору эту процедуру при следующей проверке. Скорее всего, они проведут тест без нажатия на педаль акселератора, заметят «проблему» (не реальную проблему), затем проведут тест с нажатием на педаль акселератора, заметят, что «проблема» исчезла, и согласятся с тем, что это было недоразумение, а не реальная проблема.