Вопрос
Как отрегулировать предварительный натяг подшипника
Я допустил ошибку, когда с помощью маркера помечал гайку при замене радиального сальника на первичном валу заднего дифференциала. Из-за масла и инструментов метка исчезла. Обычно, чтобы собрать всё обратно, нужно пометить болт и затягивать его до тех пор, пока он не окажется в том же положении, что и до снятия. Как бы вы поступили, чтобы вернуть на место фланцевую гайку, если я больше не могу полагаться на метку?
Я не уверен, что это справедливо для всех дифференциалов, но у этой гайки нет указания по крутящему моменту, а степень затяжки определяет предварительную нагрузку на подшипник ведущей шестерни.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97158/how-to-adjust-pinion-bearing-preload
1
Во-первых, то, что вы планировали сделать, неправильно. Проблема в том, что для правильной установки предварительного натяга необходимо измерить крутящий момент на ведущей шестерне. Кроме того, не следует повторно использовать один и тот же стопорный колпак, если он предусмотрен (дифференциалы GM). Предварительный натяг измеряется в дюймах-фунтах (очень небольшое значение в ньютонах на метр). По сути, это сопротивление вращению шестерни само по себе после того, как на подшипник оказывается некоторое «давление» в результате затягивания гайки шестерни. Слишком большое предварительное натяжение приводит к разрушению подшипников в шестерне (через некоторое время). Недостаточное предварительное натяжение приводит к тому, что шестерня становится слишком подвижной, что вызывает износ шестерён дифференциала, преждевременный выход из строя сальника и, как правило, шум при работе дифференциала.
Если вы меняете сальник на дифференциале GM, вам нужно сделать следующее:
Идея состоит в том, чтобы постепенно увеличивать предварительную нагрузку. Если вы слишком сильно затянете шестерню и создадите слишком большую предварительную нагрузку, то стопорное кольцо деформируется настолько, что его нельзя будет использовать, и вам придётся покупать новое.
В некоторых дифференциалах нет стопорного кольца, но процесс проверки и затяжки остается прежним. Помните, что это сопротивление, измеряемое в фунтах на дюйм на свободно вращающемся дифференциале (автомобиль должен быть поднят на подставках). Вам нужно будет проверить, есть ли в вашем автомобиле стопорное кольцо и каким должен быть точный предварительный натяг.