Вопрос

Как отрегулировать предварительный натяг подшипника

Я допустил ошибку, когда с помощью маркера помечал гайку при замене радиального сальника на первичном валу заднего дифференциала. Из-за масла и инструментов метка исчезла. Обычно, чтобы собрать всё обратно, нужно пометить болт и затягивать его до тех пор, пока он не окажется в том же положении, что и до снятия. Как бы вы поступили, чтобы вернуть на место фланцевую гайку, если я больше не могу полагаться на метку?


Я не уверен, что это справедливо для всех дифференциалов, но у этой гайки нет указания по крутящему моменту, а степень затяжки определяет предварительную нагрузку на подшипник ведущей шестерни.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97158/how-to-adjust-pinion-bearing-preload

5 Комментариев

  1. Во-первых, то, что вы планировали сделать, неправильно. Проблема в том, что для правильной установки предварительного натяга необходимо измерить крутящий момент на ведущей шестерне. Кроме того, не следует повторно использовать один и тот же стопорный колпак, если он предусмотрен (дифференциалы GM). Предварительный натяг измеряется в дюймах-фунтах (очень небольшое значение в ньютонах на метр). По сути, это сопротивление вращению шестерни само по себе после того, как на подшипник оказывается некоторое «давление» в результате затягивания гайки шестерни. Слишком большое предварительное натяжение приводит к разрушению подшипников в шестерне (через некоторое время). Недостаточное предварительное натяжение приводит к тому, что шестерня становится слишком подвижной, что вызывает износ шестерён дифференциала, преждевременный выход из строя сальника и, как правило, шум при работе дифференциала.


    Если вы меняете сальник на дифференциале GM, вам нужно сделать следующее:



    • Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля

    • Снимите шины

    • Снять тормоза

    • Снимите смотровую крышку

    • Снимите лопатку или штифт

    • Толкающие оси

    • Снимите C-образные зажимы

    • Снимите оси

    • Снимите колпачки

    • Выньте держатель, не повредив его или заднюю часть

    • Запомните, какие прокладки для несущей конструкции с какой стороны устанавливаются (НЕ ПУТАЙТЕ ИХ)

    • Снимите гайку и шайбу

    • Снять хомут

    • Снимите уплотнение шестерни

    • Снять наружный подшипник шестерни

    • Снять шестерню

    • Снимите раздавливающий хомут

    • Установите новое уплотнение шестерни

    • Установите новый раздавливающий хомут

    • Установить Шестерню

    • Установите наружный подшипник

    • Установить Хомут

    • Установите гайку и шайбу

    • Затяните гайку до упора

    • Проверьте предварительный натяг

    • Продолжайте выполнять действия по затягиванию/проверке, пока не добьётесь нужной предварительной нагрузки

    • Установите все аксессуары в том же порядке, в котором они были сняты

    • Опустите автомобиль с домкратов


    Идея состоит в том, чтобы постепенно увеличивать предварительную нагрузку. Если вы слишком сильно затянете шестерню и создадите слишком большую предварительную нагрузку, то стопорное кольцо деформируется настолько, что его нельзя будет использовать, и вам придётся покупать новое.


    В некоторых дифференциалах нет стопорного кольца, но процесс проверки и затяжки остается прежним. Помните, что это сопротивление, измеряемое в фунтах на дюйм на свободно вращающемся дифференциале (автомобиль должен быть поднят на подставках). Вам нужно будет проверить, есть ли в вашем автомобиле стопорное кольцо и каким должен быть точный предварительный натяг.


  1. Спасибо за ценный ответ. Кстати, и в руководстве по эксплуатации моего автомобиля Bentley, и в разделе Technische Informationssysteme (официальное техническое руководство BMW) предлагается использовать метод маркировки, но могут учитываться и другие факторы, например экономия средств. Это считается «достаточно хорошим» решением
  1. @PeterM — Ха-ха, я обновлю пост :о)
  1. О боже, «опустите автомобиль с домкрата», не надев обратно шины и не включив тормоза? За этим будет забавно наблюдать /s
  1. Самый безопасный способ — полностью снять гайку и фланец, очистить все детали и собрать заново, используя динамометрический ключ или торцевой ключ для измерения сопротивления вращению шестерни (предварительная нагрузка подшипников ступицы колеса) при медленном затягивании гайки небольшими усилиями. Необходимо добиться такого же сопротивления вращению, как до разборки (или в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации для используемых подшипников HA590644), обычно в диапазоне около 8
Вы уже ответили на этот вопрос