Вопрос

В целях безопасности необходимо ли выключать двигатель автомобиля перед подключением манометров к коллектору кондиционера для заправки системы кондиционирования?

Недавно я приобрёл набор манометров для системы кондиционирования R134a. Просматривая краткое руководство по эксплуатации, я обратил внимание на пункт № 6, в котором говорится, что перед установкой манометра необходимо заглушить двигатель автомобиля. Я думал, что нужно устанавливать набор манометров на работающем двигателе и работающем компрессоре, чтобы получить показания давления в этот момент. Я ошибаюсь? В целях безопасности необходимо ли выключать двигатель автомобиля перед подключением манометров к коллектору кондиционера для заправки системы кондиционирования?


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97139/for-safety-must-one-have-the-vehicles-engine-turned-off-before-attaching-a-c-m

6 Комментариев

  1. Сделайте себе одолжение и следуйте инструкциям/полезным советам/соблюдайте меры предосторожности. Если вы не на 100 % разбираетесь в автомобильных холодильных установках, будьте особенно осторожны: при работающем кондиционере нормальное рабочее давление может быть опасным — давление на стороне низкого давления варьируется от 29 до 35 фунтов на кв. дюйм, а давление на стороне высокого давления — от 125 до 250+ фунтов на кв. дюйм. Если вы не надели защитные очки/очки для работы с хладагентом/маслом/красителем, при подключении/отключении фитингов можно получить травму. В зависимости от производителя в некоторые или во все системы во время заводской сборки может добавляться краситель, чтобы было проще обнаружить утечку с помощью недорогого ультрафиолетового фонарика. Краситель, обычно находящийся внутри одного или обоих сервисных клапанов после снятия колпачков, может помочь любителям найти утечку с помощью ультрафиолетового фонарика в тени или в ночное время. Найдите утечку и определите, можно ли выполнить ремонт с помощью вакуумного насоса, взятого напрокат в Autozone или другом магазине, где действует программа бесплатного проката инструментов, прежде чем заправлять должным образом отремонтированную и герметичную систему, которая не будет протекать. Если есть возможность, покупайте только R134a без герметика, возможно, одну банку R134a с красителем, если в вашей системе нет красителя. Не добавляйте краситель в систему, в которой он уже есть. Краситель циркулирует в системе вместе с хладагентом и маслом и не теряет своих свойств. Если вы купите и будете использовать ультрафиолетовую лампу, то, скорее всего, сэкономите на долгосрочном ремонте, если сможете определить, есть ли утечка, прежде чем доливать хладагент в систему. Сервисные клапаны могут изнашиваться и давать течь. При необходимости замените сердечники клапанов.


    При использовании манометров для измерения давления хладагента: выключите двигатель, подсоедините быстроразъемные соединения, продувочные шланги, включите двигатель и систему кондиционирования и контролируйте давление. Некоторые производители требуют, чтобы частота вращения двигателя на холостом ходу была выше. После обслуживания закройте манометрические клапаны, закройте клапаны быстроразъемных соединений, выключите двигатель, отсоедините быстроразъемные соединения, протерев фитинги тряпкой, чтобы свести к минимуму выброс хладагента, масла и красителя под высоким давлением. Установите крышки и затяните их; они герметизируют фитинги сервисных клапанов.


  1. В этом нет необходимости, ваш двигатель не взорвётся, а система кондиционирования не выйдет из строя, если вы подключите муфты при работающем двигателе. На самом деле это не имеет никакого значения. Если система кондиционирования работает, давление будет выше, чем если бы она не работала, но самое худшее, что может произойти, — это утечка большего количества газа, если вы нажмёте на муфту при закрытом клапане. Разница будет минимальной.


    Тем не менее это разумно. Обычно приходится иметь дело с тремя длинными шлангами, и, как ни странно, проще всего обернуть заправочный шланг вокруг верхнего или нижнего шланга и опустить его в двигатель. Если двигатель работает, то может произойти забавная ситуация: шланг запутается в поликлиновом ремне, его конец ударится о радиатор и проткнёт его, или он ударится о ваше лицо и проткнёт его.


    Итак, если у вас есть веская причина не выключать двигатель, то всё в порядке, если же нет, то в выключении двигателя нет ничего страшного, вы, вероятно, делаете это несколько раз в день.


  1. @FreeMan в наши дни это, скорее всего, будет шнурок для бейджа — не все легко отстёгиваются. Помимо оборудования, я должен следить за тем, чтобы люди не носили на шее блестящие предметы, работая с мощными лазерами. По крайней мере, галстуки хоть немного дымятся.
  1. @GdD, пожалуйста, обратите внимание на все/любое техническое обслуживание автомобилей с середины 1960-х годов и ранее, особенно в Великобритании.
  1. Я, MTA, какой-то случайный парень из интернета, даю вам разрешение проводить ремонт так, как вы считаете нужным, с учётом вашей личной безопасности.


    У Джо Лоуера, написавшего инструкцию, была только одна цель: не допустить, чтобы на его клиента подали в суд из-за того, что кто-то использовал его продукт глупым и небезопасным образом, чего не сделал бы ни один здравомыслящий человек.


    При работе с работающим двигателем может произойти множество непредвиденных ситуаций, и ни одна из них не является виной производителя комплекта для подзарядки кондиционера. Но юрист/составитель инструкции должен рассмотреть все возможные варианты и по возможности исключить все возможности для того, чтобы адвокат истца сказал присяжным: «Видите это? Производитель комплекта для кондиционера не сказал мужу моей клиентки, чтобы он выключил двигатель перед установкой комплекта». Если бы они просто выполнили эту простую инструкцию, его галстук не зацепился бы за змеевидный ремень, и он был бы сегодня с нами.


    Так что игнорируйте инструкции по технике безопасности на свой страх и риск, как мы все время от времени делаем, когда это имеет смысл. В данном случае нет никаких технических причин, по которым комплект должен быть установлен только на неработающем двигателе.


  1. Любой, кто надевает галстук во время ремонта автомобиля, заслуживает того, что с ним случится.
Вы уже ответили на этот вопрос