Вопрос

Для чего нужен сапун картера?

Я видел, что в списке работ по регулярному техническому обслуживанию многих мотоциклов Honda указана «прочистка сапуна картера». Для этого нужно просто слить масло, скопившееся в небольшом резервуаре, соединённом со шлангом. Я знаю, что если этого не сделать, то масло попадёт в воздушный фильтр. Мой вопрос: что именно здесь происходит? Как масло туда попадает?


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97069/what-does-the-crankcase-breather-do

1 Комментарий

  1. Вентиляционное отверстие в картере выполняет именно ту функцию, которая отражена в его названии... позволяет картеру «дышать». В процессе сгорания некоторое количество продуктов сгорания проходит мимо поршневых колец (их количество зависит от типа двигателя и конструкции колец) и попадает в картер. Если бы такого отверстия не было, давление со временем нарастало бы и его нужно было бы куда-то сбрасывать. Поскольку оно выбирает путь наименьшего сопротивления, оно будет выходить через уплотнения или другие мягкие детали, например прокладки. Вместо этого у нас есть сапун, который обеспечивает их свободный выход. Проблема этой системы в том, что при выходе газов они часто уносят с собой масло. Во время работы двигателя некоторое количество масла в картере превращается в аэрозоль (или, если хотите, в туман) и может легко уноситься выходящими газами. Имейте в виду, что в каждый момент времени масла не так много, но оно накапливается. Именно это скопление вы видите при очистке сапуна.


Вы уже ответили на этот вопрос