Вопрос

Нужно ли включать ЭБУ на стенде/в автономной системе?

В рамках исследовательского проекта мы проводим эксперименты по ускоренному старению ряда электронных блоков управления Continental/BMW. Номер детали, по-видимому, TCU 1.5 MOST GSM US. Эксперименты заключаются в том, что устройства на некоторое время помещаются в печь с высокой температурой и влажностью.


Мы определили контакты на внешнем разъёме, к которым подключаем GND и 12 В (имитируя напряжение от аккумулятора). Устройство включается и потребляет около 350–400 мА (согласно показаниям блока питания, который я использую); однако примерно через минуту оно выключается (и похоже, что оно действительно отключается — блок питания показывает ток 0,000 А, при этом напряжение 12 В сохраняется).


Есть ли какие-нибудь предложения по тому, как обеспечить бесперебойную работу этого устройства? (эксперименты продлятся несколько недель, в течение которых устройство должно быть постоянно включено и находиться в духовке)


Обратите внимание, что нам не разрешается подавать напряжение питания на саму плату (например, припаивать провода к каким-то точкам на шине питания печатной платы, чтобы принудительно включить микросхемы) из-за некоторых ограничений/требований, связанных с проводимым нами экспериментом (я не вправе раскрывать слишком много подробностей; к тому же это не сильно повлияет на суть вопроса).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97075/keeping-ecu-powered-up-on-a-bench-standalone-setup

7 Комментариев

  1. Многие автомобильные ЭБУ будут иметь какие-то функции энергосбережения для всего автомобиля. Каждый производитель делает это по-своему, и я не знаю особенностей BMW. Вероятно, вам потребуется предоставить какой-то сигнал по любому протоколу, который использует этот ECU (возможно, CAN, или, если он совсем новый, возможно, что-то вроде FlexRay или аналогичной архитектуры в стиле ethernet).


    Судя по всему, этот ЭБУ отключается, если в течение определенного времени не поступает мультиплексный сигнал. Это вполне нормально. Однако если у вас есть подробная схема подключения, это может помочь. Возможно, используемая вами линия питания представляет собой постоянный источник питания 12 В, но другой контакт 12 В предназначен для питания зажигания. Этого может быть достаточно для поддержания питания. Поскольку это относительно простой и узкоспециализированный информационно-развлекательный ЭБУ, вам может повезти, и дело окажется именно в этом.


    Я предлагаю вам поискать информацию на форумах энтузиастов и тюнеров, чтобы понять, какие сигналы вам нужны. Всегда найдутся любители или производители дополнительного оборудования, которые занимаются реверс-инжинирингом автомобильных систем, особенно информационно-развлекательных сетей.


    Из-за сложности современных транспортных средств запуск многих электронных блоков управления на стенде может оказаться нетривиальной задачей для инженера-электронщика. Возможно или даже вероятно, что вам придётся воспроизводить определённые сообщения и/или протоколы, чтобы устройство продолжало работать.


    Кроме того, в зависимости от того, какие эксперименты вы проводите, нужно учитывать, что ЭБУ, который просто включен, представляет собой не более чем случайный набор кремниевых чипов. Когда вся система автомобиля включена и работает, а данные передаются, происходит гораздо больше процессов, и, конечно же, это среда с высоким уровнем электрических помех. Например, напряжение питания будет далеко от чистых 12 (или даже 14) вольт.


  1. Блок управления двигателем может иметь несколько портов питания, так как одного контакта может быть недостаточно для обеспечения его всем необходимым. Другая причина, по которой может быть несколько контактов, заключается в том, что один контакт используется для включения питания, а также для «технического» питания, необходимого для сохранения данных в памяти в течение определённого периода времени (подумайте о том, как радио получает питание для сохранения запрограммированных станций). Проверьте это и подайте питание на все контакты, чтобы сохранить работоспособность устройства. Насколько я понимаю, пока на ЭБУ есть питание, он должен оставаться в активном состоянии.


  1. Не будет ничего страшного, если вы попробуете подать питание на все контакты питания. Вы также можете проверить блок питания, чтобы убедиться, что он не просто сбрасывает питание в какой-то момент.
  1. @Cal-linux — ещё один момент, который может быть важен... как вы вообще проверяли, исправен ли ЭБУ, который вы пытаетесь использовать? Просто мысль.
  1. Откуда вы знаете, что электронному блоку управления не нужны все или некоторые из его датчиков, подающих входные сигналы? Возможно, этот электронный блок управления отключается по умолчанию при программировании. Возможно, ответ на этот вопрос даст информация о том, какие параметры необходимы для поддержания работы этого электронного блока управления от BMW
  1. @Paulster2 — у нас есть несколько таких устройств. Когда мы столкнулись с этим неожиданным поведением, мы попробовали использовать второе устройство и убедились, что оно ведёт себя так же. Есть три соседних контакта, которые на печатной плате выглядят связанными вместе как вход 12 В (ну, напряжение батареи, в любом случае); Я подключаюсь только к одному из них, но при потреблении в несколько сотен мА я не думаю, что это проблема; у вас все еще есть хороший момент, что могут быть другие контакты (возможно, далеко от трех контактов, которые мы определили как вход питания), необходимые для обеспечения требуемого общего количества энергии.
  1. Если вы действительно подаёте напряжение 12,00 В и хотите изучить зависимость температуры ЭБУ от рассеиваемой мощности, ваши результаты могут быть неверными. В реальных автомобилях используется более высокое напряжение постоянного тока (часто более 14 В) со значительными постоянными пульсациями переменного тока от генератора и периодическими скачками напряжения более 30 В от двигателей. Рекомендуем вам изучить этот вопрос и определить параметры питания, чтобы либо имитировать реальные условия, либо намеренно занижать мощность и нагрузку на ЭБУ, подавая чистое напряжение 12 В постоянного тока.
Вы уже ответили на этот вопрос