Нужно ли включать ЭБУ на стенде/в автономной системе?
В рамках исследовательского проекта мы проводим эксперименты по ускоренному старению ряда электронных блоков управления Continental/BMW. Номер детали, по-видимому, TCU 1.5 MOST GSM US. Эксперименты заключаются в том, что устройства на некоторое время помещаются в печь с высокой температурой и влажностью.
Мы определили контакты на внешнем разъёме, к которым подключаем GND и 12 В (имитируя напряжение от аккумулятора). Устройство включается и потребляет около 350–400 мА (согласно показаниям блока питания, который я использую); однако примерно через минуту оно выключается (и похоже, что оно действительно отключается — блок питания показывает ток 0,000 А, при этом напряжение 12 В сохраняется).
Есть ли какие-нибудь предложения по тому, как обеспечить бесперебойную работу этого устройства? (эксперименты продлятся несколько недель, в течение которых устройство должно быть постоянно включено и находиться в духовке)
Обратите внимание, что нам не разрешается подавать напряжение питания на саму плату (например, припаивать провода к каким-то точкам на шине питания печатной платы, чтобы принудительно включить микросхемы) из-за некоторых ограничений/требований, связанных с проводимым нами экспериментом (я не вправе раскрывать слишком много подробностей; к тому же это не сильно повлияет на суть вопроса).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97075/keeping-ecu-powered-up-on-a-bench-standalone-setup
Многие автомобильные ЭБУ будут иметь какие-то функции энергосбережения для всего автомобиля. Каждый производитель делает это по-своему, и я не знаю особенностей BMW. Вероятно, вам потребуется предоставить какой-то сигнал по любому протоколу, который использует этот ECU (возможно, CAN, или, если он совсем новый, возможно, что-то вроде FlexRay или аналогичной архитектуры в стиле ethernet).
Судя по всему, этот ЭБУ отключается, если в течение определенного времени не поступает мультиплексный сигнал. Это вполне нормально. Однако если у вас есть подробная схема подключения, это может помочь. Возможно, используемая вами линия питания представляет собой постоянный источник питания 12 В, но другой контакт 12 В предназначен для питания зажигания. Этого может быть достаточно для поддержания питания. Поскольку это относительно простой и узкоспециализированный информационно-развлекательный ЭБУ, вам может повезти, и дело окажется именно в этом.
Я предлагаю вам поискать информацию на форумах энтузиастов и тюнеров, чтобы понять, какие сигналы вам нужны. Всегда найдутся любители или производители дополнительного оборудования, которые занимаются реверс-инжинирингом автомобильных систем, особенно информационно-развлекательных сетей.
Из-за сложности современных транспортных средств запуск многих электронных блоков управления на стенде может оказаться нетривиальной задачей для инженера-электронщика. Возможно или даже вероятно, что вам придётся воспроизводить определённые сообщения и/или протоколы, чтобы устройство продолжало работать.
Кроме того, в зависимости от того, какие эксперименты вы проводите, нужно учитывать, что ЭБУ, который просто включен, представляет собой не более чем случайный набор кремниевых чипов. Когда вся система автомобиля включена и работает, а данные передаются, происходит гораздо больше процессов, и, конечно же, это среда с высоким уровнем электрических помех. Например, напряжение питания будет далеко от чистых 12 (или даже 14) вольт.