BMW 118i 2012 года выпуска: «Контроль давления наддува, вероятность слишком мала»
Автомобиль:
BMW 118i 2012 года выпуска, Великобритания. Пробег 185 000 км.
Проблема:
Код неисправности 120308 — «Слишком низкий уровень контроля давления наддува»
Симптомы:
При резком ускорении мощность автомобиля снижается. Неисправность обычно возникает при резком ускорении, особенно при движении в гору.
Проверки:
- Визуально проверил нагнетательные/впускные патрубки на наличие ослабленных соединений или
повреждений — никаких проблем не обнаружил. - Ошибка была устранена дважды. Ошибка возникла повторно.
- Зарегистрированные значения заданного и фактического давления наддува. Таблицу в формате Excel можно посмотреть здесь.
- На крейсерской скорости у автомобиля, похоже, нет никаких проблем. Ничего не заметно во время поездок по автомагистрали длиной 100 миль два раза в неделю.
Обновить:
Я обнаружил трещину в сапуне клапанной крышки (после датчика массового расхода воздуха). Я заменил его.
Значения датчиков MAF и MAP выглядят приемлемыми и являются стабильными / равными нулю при выключенном двигателе.
Очистил датчик MAF.
Автомобиль нуждался в обслуживании, поэтому были заменены масло, масляный фильтр и воздушный фильтр. Я всё равно не верю, что что-то из этого может быть причиной проблемы.
Адаптации VANOS сброшены.
Проблема по-прежнему не решена, и я не знаю, что ещё можно проверить. Возможно ли, что турбокомпрессор просто изношен? Я не чувствую люфта в шпинделе со стороны воздушного компрессора.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97065/2012-bmw-118i-boost-pressure-control-plausibility-too-low
Оказалось, что это клапан преобразователя давления, расположенный под впускным коллектором (номер детали BMW 11657599547). Клапан регулирует подачу вакуума к приводу перепускного клапана.
Сначала клапан работал с перебоями, и по мере прогрева двигателя ситуация ухудшалась. Со временем клапан стал выходить из строя чаще, и ошибка не исчезала надолго.
Перед этим я заменил турбокомпрессор CHRA и перепускной клапан, так как были зарегистрированы ещё два кода: «122201 — перепускной клапан, механика: подозрение на заклинивание перепускного клапана в открытом положении» и «123201 — перепускной клапан, управление: подозрение на неисправность в системе управления перепускным клапаном». Подача масла в верхнюю часть турбокомпрессора была нарушена, что навело меня на мысль, что вал турбокомпрессора мог износиться из-за недостатка масла.
Во время диагностики я измерил вакуумное давление в резервуаре на крышке двигателя, чтобы исключить влияние вакуумного насоса и подачи вакуума от гидротрансформатора, который показывал небольшое разрежение, когда привод перепускного клапана должен был быть закрыт. Это указывало на то, что клапан гидротрансформатора залип или заклинил.