Вопрос

Пожалуйста, помогите! Я нашёл в интернете две таблицы зависимости температуры и давления для R-134a. Какой из них следует придерживаться при заправке Hyundai Santa Fe 2011 года выпуска?

введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь


График вверху — это то, что я чаще всего встречал в интернете, а график внизу использует механик с YouTube, который мне нравится. Цифры на этих двух графиках существенно отличаются. Например


При температуре 85 градусов по Фаренгейту минимальное давление на верхней диаграмме составляет 45–55 фунтов на квадратный дюйм. Максимальное давление — 225–250 фунтов на квадратный дюйм.
На нижней диаграмме минимальное давление составляет 27–42 фунта на квадратный дюйм. Максимальное давление — 128–181 фунт на квадратный дюйм.


При температуре 105 градусов по Фаренгейту минимальное давление на верхней диаграмме составляет 50–55 фунтов на кв. дюйм. Максимальное давление на верхней диаграмме составляет 330–335 фунтов на кв. дюйм.
Минимальное давление на нижней диаграмме составляет 37–52 фунта на кв. дюйм. Максимальное давление на нижней диаграмме составляет 196–246 фунтов на кв. дюйм.


Кому из них я могу доверять, если решу заправить кондиционер хладагентом?


Сейчас лето, и без работающего кондиционера очень жарко. Мы будем очень признательны за вашу помощь!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97027/please-help-i-found-two-r-134a-temperature-pressure-charts-online-for-rechargi

8 Комментариев

  1. Я полагаю, что разница между ними заключается в том, что верхняя диаграмма относится к компрессору с постоянным рабочим объёмом, а нижняя — к компрессору с переменным рабочим объёмом, как показано здесь:
    Таблица рабочего давления R134a


    Это от Nissens, найти можно здесь:
    https://nissens.com/Admin/Public/Download.aspx?file=Files%2FFiles%2FAuto%2FPosters%2FNissens_AC_System_Diagnostics_Poster_98x68+-+Operating+Pressures+R134A+-+ENG.pdf


    Спасибо!
    Крис


  1. Таблицы P/T могут сбить с толку, если вы не разбираетесь в основах холодильного оборудования. Не используйте первую таблицу P/T. Почему она появляется в результатах поиска Google, остаётся загадкой. Google не может проверить всю информацию, и вам придётся провести собственное исследование, чтобы использовать правильные данные, если у вас нет руководства по эксплуатации. Исходя из собственного опыта, я бы посоветовал проверить ваши датчики, если они исправны и на них указаны правильные значения P/T. Для начала вспомните, что кондиционеры в автомобилях должны охлаждать салон до температуры от 35 до 4 градусов по Фаренгейту. Проверьте манометр низкого давления на соответствие давлению. Если вы хотите, чтобы кондиционер охлаждал до 35 градусов по Фаренгейту, давление на стороне низкого давления должно составлять около 30 фунтов на квадратный дюйм. Если вы используете неправильную таблицу, то при температуре от 45 до 59 градусов по Фаренгейту давление будет составлять 40–55 фунтов на квадратный дюйм. Если вы откачаете хладагент из системы, а затем убедитесь, что обратная утечка отсутствует, и заправите систему точно отмеренным количеством R134a, то на дисплее отобразится рабочее давление в сравнении с температурой окружающей среды. Помните, что вы пытаетесь восстановить заводские настройки кондиционера, если все процедуры выполнены правильно. Вы увидите низкое давление на стороне всасывания, а температура в центральной вентиляционной трубе будет соответствовать ожидаемой температуре охлаждения. Если вы видите, что давление на стороне низкого давления составляет от 40 до 59 фунтов на кв. дюйм, а температура по манометру и в центральной вентиляционной трубке должна быть от 45 до 53 °F (охлаждение не происходит из-за неверных данных в таблице), то либо вентиляторы охлаждения не работают, либо в систему было закачано больше хладагента, чем указано, либо были допущены ошибки при ремонте. В системе должны быть только хладагент, масло и краситель. Ни в коем случае не используйте герметик, так как он просто загрязняет систему и может привести к серьёзным проблемам, требующим дорогостоящего ремонта. Давление на стороне высокого давления будет меняться в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Чтобы набраться опыта, распылите воду в конденсаторе кондиционера и понаблюдайте за показаниями обоих манометров. Вы увидите, что давление на стороне высокого давления падает. Это происходит из-за охлаждения горячего компрессора, который нагнетает хладагент в змеевики конденсатора, а вода поглощает тепло лучше, чем воздух. введите описание изображения здесь


  1. На выбор предлагается множество обучающих материалов. Частичная ссылка: auto.howstuffworks.com/cooling-system.htm, autozone.com/diy/climate-control/how-does-car-ac-work, mechanictimes.com/refrigeration-cycle-in-car, uti.edu/blog/automotive/air-conditioning, swtc.edu/Ag_Power/air_conditioning/lecture/basic_cycle.htm. На YouTube много видео, некоторые из них очень хорошие, а некоторые — очень плохие. Выберите ссылки, которые лучше всего помогут вам освоить базовые принципы, а затем переходите к более сложным.
  1. @F Dryer, не могли бы вы подсказать, где я могу узнать об основах работы холодильных установок? Мой кондиционер работает, но уже не охлаждает
  1. Лично я бы не стал. Для обслуживания холодильных установок требуются знания основ холодильного дела и понимание того, почему требуется ремонт. Необходимо иметь полное представление об истории неисправной системы, о том, кто обслуживал её в последний раз, какие детали использовались, применялся ли герметик при дозаправке (что недопустимо), есть ли загрязнения, требующие промывки и замены змеевика конденсатора и ресивера/осушителя/аккумулятора, и т. д. Моё личное мнение: в 98 % случаев проблемы с автомобильным кондиционером связаны с утечкой(ями), которую никто не хочет устранять, но для дозаправки протекающей системы используются комплекты с герметиком. Уплотнитель загрязняет систему, что приводит к увеличению затрат на ремонт
  1. @F Dryer, безопасно ли использовать эту таблицу (i.sstatic.net/384kphlD.png) для устранения неполадок в системе кондиционирования на основе данных о давлении на стороне низкого и высокого давления?
  1. Да, используйте нижнюю диаграмму.
  1. @F Драйер Спасибо за ответ, Драйер. Значит, нужно ориентироваться на нижнюю диаграмму?
Вы уже ответили на этот вопрос