Вопрос

Поможет ли угольный фильтр на воздухозаборнике автомобилю с большим пробегом?

В Toyota Camry моей жены к воздушному коллектору, в котором находится воздухозаборный фильтр, прикреплён фильтр с активированным углём. Техническая деталь, в которой находится этот угольный фильтр в Toyota Camry моей жены 2011 года выпуска, — это крышка воздухоочистителя в сборе (в настоящее время 17705-31271, которая заменяет 17705-31160 и 17705-31270).


В этом видео от Скотти Килмера Великого вы можете увидеть стационарный угольный фильтр внутри узла крышки, расположенного рядом с воздушным фильтром. Видео не имеет отношения к этому посту, но включено для того, чтобы вы могли увидеть скриншот.


Крышка Воздухозаборника в сборе


Конечно, этот углерод приносит какую-то пользу, когда автомобиль новый, но активированный уголь не вечен. Есть ли смысл в этой воздушной пробке, когда пробег автомобиля составляет 160 000 километров?


Я спрашиваю не о преимуществах удаления этого фильтра, а только о недостатках. Но для полноты картины скажу, что есть много утверждений о том, что этот фильтр влияет на расход топлива, крутящий момент и мощность — как в этом видео. Настолько, что Engineering Explained даже количественно оценил эти эффекты, обнаружив, что со штатным фильтром после удаления угольного фильтра автомобиль стал на 4,14 % производительнее.


результаты бенчмарка


Просто чтобы внести ясность: меня не интересуют ни преимущества такого удаления, ни юридические последствия. Есть ли какие-то технические причины оставлять этот фильтр на автомобиле с большим пробегом или угольный фильтр после 100 000 миль или около того становится просто инертным препятствием? Можно ли просто полностью его удалить или это чревато техническими проблемами?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97029/does-an-activated-carbon-filter-on-air-intake-do-anything-on-a-high-mileage-vehi

9 Комментариев

  1. Кроме того, на изображении, взятом из видео Скотти Килмера, виден предварительный фильтр, а не угольный фильтр. Предварительный фильтр предназначен для улавливания крупных частиц и продления срока службы основного фильтра.
  1. Если вы посмотрите видео на канале Engineering Explained, то на минуте видео увидите, что активированный уголь является частью системы контроля выбросов. Он улавливает остаточные пары топлива и картерные газы во впускном коллекторе, которые выходят через воздухозаборную трубку при выключенном двигателе. В некоторых штатах могут проверять или не проверять воздухозаборник в сборе, чтобы определить, был ли снят угольный фильтр, что является основанием для немедленного прекращения действия сертификата соответствия. При использовании угольного фильтра следует помнить о двух вещах: проверяет ли ваш штат уровень выбросов и наличие этого фильтра?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я просто копирую то, что прочитал. Вот ещё одна похожая теория с Reddit: reddit.com/r/Toyota/comments/1dbzsnb/comment/l7vmh2t
  1. Проблема с теорией "паров газа" заключается в том, что PCV создает разрежение после корпуса дроссельной заслонки ... пары из картера не проходят через фильтр, поэтому в этом случае никакой пользы.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 где-то было утверждение, что это должно было препятствовать возвращению паров бензина в корпус дроссельной заслонки и образованию нагара. Я также видел утверждение, что это было сделано из экологических соображений. Может быть, древесный уголь каким-то волшебным образом влияет на несгоревшее топливо, возвращающееся через воздухозаборник? Но я не вижу экологических причин, которые могли бы оправдать снижение производительности на 1–4 %. Я не доверяю ни одной из этих теорий. В любом случае, это хороший вопрос для сайта, даже если мы оба интуитивно отвечаем: «Я не могу придумать ни одной причины для этого».
  1. Мне кажется, это было бы практически бесполезно, разве что создало бы ещё одно препятствие на пути воздуха. По моему мнению, нет никакой необходимости в активированном угле на пути воздуха. Единственная причина, по которой его добавляют в воздушный фильтр салона, — это для того, чтобы воздух пах свежее. Я почти уверен, что двигателю всё равно... совсем.
  1. Также буду признателен за лайки, если теперь этот вопрос кажется вам хорошим. ;)
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 буду рад объяснить подробнее, спасибо за комментарий. ;) Помогают ли эти пояснения понять, о чём я говорю, почему люди так поступают и почему я хочу получить больше информации о негативных последствиях, если решу сделать то же самое?
  1. Насколько мне известно, активированный уголь может содержаться в двух деталях: в адсорбере паров топлива и в воздушном фильтре салона. Ни одна из этих деталей не находится в системе впуска воздуха. Не могли бы вы предоставить более подробное описание и, возможно, ссылку на изображение того, о чём вы говорите?
Вы уже ответили на этот вопрос