Поможет ли угольный фильтр на воздухозаборнике автомобилю с большим пробегом?
В Toyota Camry моей жены к воздушному коллектору, в котором находится воздухозаборный фильтр, прикреплён фильтр с активированным углём. Техническая деталь, в которой находится этот угольный фильтр в Toyota Camry моей жены 2011 года выпуска, — это крышка воздухоочистителя в сборе (в настоящее время 17705-31271, которая заменяет 17705-31160 и 17705-31270).
В этом видео от Скотти Килмера Великого вы можете увидеть стационарный угольный фильтр внутри узла крышки, расположенного рядом с воздушным фильтром. Видео не имеет отношения к этому посту, но включено для того, чтобы вы могли увидеть скриншот.
Конечно, этот углерод приносит какую-то пользу, когда автомобиль новый, но активированный уголь не вечен. Есть ли смысл в этой воздушной пробке, когда пробег автомобиля составляет 160 000 километров?
Я спрашиваю не о преимуществах удаления этого фильтра, а только о недостатках. Но для полноты картины скажу, что есть много утверждений о том, что этот фильтр влияет на расход топлива, крутящий момент и мощность — как в этом видео. Настолько, что Engineering Explained даже количественно оценил эти эффекты, обнаружив, что со штатным фильтром после удаления угольного фильтра автомобиль стал на 4,14 % производительнее.
Просто чтобы внести ясность: меня не интересуют ни преимущества такого удаления, ни юридические последствия. Есть ли какие-то технические причины оставлять этот фильтр на автомобиле с большим пробегом или угольный фильтр после 100 000 миль или около того становится просто инертным препятствием? Можно ли просто полностью его удалить или это чревато техническими проблемами?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97029/does-an-activated-carbon-filter-on-air-intake-do-anything-on-a-high-mileage-vehi