GMC Yukon Denali XL 2010 года выпуска — датчик давления масла не работает должным образом, но двигатель работает нормально. Возможная механическая неисправность?
Запустил двигатель и обнаружил, что указатель давления масла показывает 0, а индикатор проверки двигателя (постоянно горит жёлтым и не мигает) не горит красным, указывая на низкое давление масла.
В автомобиле произошла утечка масла, и я обнаружил, что уровень масла на четверть ниже нормы, когда заливал его обратно. Когда я снова завёл автомобиль, указатель давления масла по-прежнему показывал 0, а индикатор проверки двигателя всё ещё горел. Тогда я поехал в ближайший магазин автозапчастей, чтобы взять сканер OBD.
С помощью сканера я получил следующие коды:
P0523 — датчик/переключатель давления моторного масла, высокий ток
P0521 — датчик/переключатель давления моторного масла — в ожидании
P0523 — датчик/переключатель давления моторного масла в двигателе — высокий уровень сигнала — ожидается
P0523 — датчик/переключатель давления моторного масла, высокий уровень — постоянно
Я спросил работника магазина, знает ли он что-нибудь об этом и не является ли это просто сбоем в электросети, и он сказал, что проблема может быть механической. Он также спросил, слышу ли я тиканье или стук, на что я ответил отрицательно. По его словам, если проблема связана с механикой, то эти звуки будут очень отчётливыми. В интернете пишут примерно то же, что сказал работник.
Я не думаю, что утечка масла могла привести к короткому замыканию датчика или цепи, поскольку утечка, похоже, происходит из одного из шлангов рядом с радиатором со стороны пассажира, а датчик находится в задней части двигателя со стороны водителя.
Когда я сбросил коды ошибок, индикатор проверки двигателя погас, но указатель давления масла поднялся с 0 до 80 и снова опустился до 0. Когда я начал выезжать с парковки, индикатор снова загорелся.
Во время поездки в магазин автозапчастей и обратно я не слышал никаких подозрительных звуков. Могу ли я в таком случае предположить, что проблема скорее в электрике, чем в чём-то более серьёзном, например в механике?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96981/2010-gmc-yukon-denali-xl-oil-pressure-sensor-not-functioning-properly-but-no-a
РЕДАКТИРОВАТЬ: Две вещи, на которые я не указал (но хотел бы указать) в этом ответе:
Скорее всего, проблема в электрике, но кто знает, в чём именно.
Датчик давления, используемый в двигателях LS (большинстве, если не во всех), имеет три контакта, к которым подключаются три провода. Я не знаю точно, за что отвечает каждый из них, но предполагаю, что это: питание (скорее всего, 5 В постоянного тока); масса; сигнал для ЭБУ. Он будет показывать напряжение от 0 до 5 В в зависимости от давления масла на датчик.
Первое, что нужно сделать, — отсоединить электрический разъем датчика, а затем проверить, изменилось ли что-нибудь на приборной панели, исчез ли код или изменился ли он. Если что-то изменилось, скорее всего, проблема в датчике. Если в датчике произошло короткое замыкание, это может быть причиной проблемы, с которой вы столкнулись. Если при отсоединении разъёма вы заметите какие-либо изменения в поведении автомобиля, я бы посоветовал заменить датчик на новый, потому что, скорее всего, проблема в нём.
ПРИМЕЧАНИЕ: Скорее всего, проблема в отправителе, потому что именно «вещь» с наибольшей вероятностью выйдет из строя. Это не значит, что проводка не может выйти из строя, это просто означает, что вероятность того, что проблема в проводке, ниже.
Если вы не видите никаких изменений в поведении автомобиля при отсоединении разъема датчика, вам нужно проверить проводку. Согласно этой схеме, сигнал от датчика должен поступать по коричнево-белому проводу (предположительно коричневому проводу с белой полосой), который идет от датчика обратно к ЭБУ и подключается к разъему ЭБУ 2, контакт 58. В вашем Yukon должна быть электронная дроссельная заслонка (EDS), а разъемы ЭБУ должны быть сине-зелеными. Разъём, который вы проверяете, должен быть зелёным. Я не знаю, какой контакт на разъёме отправителя, но, скорее всего, это будет очевидно, так как контактов всего три.
С помощью трёх проводов вы проверите целостность коричнево-белого провода между ЭБУ и разъёмом датчика. Если целостность не нарушена, значит, где-то в проводе есть обрыв, который нужно устранить. Один из двух других проводов должен обеспечивать напряжение +5 В постоянного тока при включённом ключе (питание от ЭБУ), а последний — заземление. Я не знаю, является ли этот провод заземлением для ЭБУ, но, скорее всего, это так, а не прямое подключение к кузову. Из-за этого для проверки может потребоваться включить ключ. Очевидно, что для проверки питания/заземления необходимо подключить разъем блока управления. Для проверки сигнального провода его нужно отключить.
Если вы так и не нашли причину, отсоедините разъем ЭБУ и разъем датчика и проверьте целостность цепи между контактами разъема датчика. Если проблема в этом, вы увидите короткое замыкание между проводом питания и коричнево-белым сигнальным проводом, но проверьте все три провода (разумеется, по два за раз).
Если вы обнаружите непрерывность между какой-либо парой контактов, вам нужно будет проследить путь тока и найти короткое замыкание. Это непростая задача, но если короткое замыкание есть, вы, как правило, увидите место, где проводка соприкасается с корпусом, что приводит к короткому замыканию. При необходимости исправьте проводку, чтобы устранить проблему.