Вопрос

GMC Yukon Denali XL 2010 года выпуска — датчик давления масла не работает должным образом, но двигатель работает нормально. Возможная механическая неисправность?

Запустил двигатель и обнаружил, что указатель давления масла показывает 0, а индикатор проверки двигателя (постоянно горит жёлтым и не мигает) не горит красным, указывая на низкое давление масла.


В автомобиле произошла утечка масла, и я обнаружил, что уровень масла на четверть ниже нормы, когда заливал его обратно. Когда я снова завёл автомобиль, указатель давления масла по-прежнему показывал 0, а индикатор проверки двигателя всё ещё горел. Тогда я поехал в ближайший магазин автозапчастей, чтобы взять сканер OBD.


С помощью сканера я получил следующие коды:


P0523 — датчик/переключатель давления моторного масла, высокий ток


P0521 — датчик/переключатель давления моторного масла — в ожидании


P0523 — датчик/переключатель давления моторного масла в двигателе — высокий уровень сигнала — ожидается


P0523 — датчик/переключатель давления моторного масла, высокий уровень — постоянно


Я спросил работника магазина, знает ли он что-нибудь об этом и не является ли это просто сбоем в электросети, и он сказал, что проблема может быть механической. Он также спросил, слышу ли я тиканье или стук, на что я ответил отрицательно. По его словам, если проблема связана с механикой, то эти звуки будут очень отчётливыми. В интернете пишут примерно то же, что сказал работник.


Я не думаю, что утечка масла могла привести к короткому замыканию датчика или цепи, поскольку утечка, похоже, происходит из одного из шлангов рядом с радиатором со стороны пассажира, а датчик находится в задней части двигателя со стороны водителя.


Когда я сбросил коды ошибок, индикатор проверки двигателя погас, но указатель давления масла поднялся с 0 до 80 и снова опустился до 0. Когда я начал выезжать с парковки, индикатор снова загорелся.


Во время поездки в магазин автозапчастей и обратно я не слышал никаких подозрительных звуков. Могу ли я в таком случае предположить, что проблема скорее в электрике, чем в чём-то более серьёзном, например в механике?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96981/2010-gmc-yukon-denali-xl-oil-pressure-sensor-not-functioning-properly-but-no-a

4 Комментария

  1. РЕДАКТИРОВАТЬ: Две вещи, на которые я не указал (но хотел бы указать) в этом ответе:



    1. Показания датчика при включении зажигания должны быть в норме. Я думаю, что GM делает это для того, чтобы датчик перекалибровался при каждом запуске автомобиля. По сути, это показывает, что датчик (часть приборной панели) работает должным образом.

    2. Если вы хоть немного сомневаетесь в том, что проблема связана с масляной системой, не садитесь за руль до тех пор, пока не установите на двигатель отдельный, скорее всего, механический датчик, чтобы убедиться, что давление масла действительно есть. Возможно, вы также сможете проверить, доходит ли масло до коромысел, чтобы убедиться, что насос работает. Однако вам нужно убедиться в этом, иначе двигатель может выйти из строя ещё до того, как вы услышите шум.


    Скорее всего, проблема в электрике, но кто знает, в чём именно.


    Датчик давления, используемый в двигателях LS (большинстве, если не во всех), имеет три контакта, к которым подключаются три провода. Я не знаю точно, за что отвечает каждый из них, но предполагаю, что это: питание (скорее всего, 5 В постоянного тока); масса; сигнал для ЭБУ. Он будет показывать напряжение от 0 до 5 В в зависимости от давления масла на датчик.


    Первое, что нужно сделать, — отсоединить электрический разъем датчика, а затем проверить, изменилось ли что-нибудь на приборной панели, исчез ли код или изменился ли он. Если что-то изменилось, скорее всего, проблема в датчике. Если в датчике произошло короткое замыкание, это может быть причиной проблемы, с которой вы столкнулись. Если при отсоединении разъёма вы заметите какие-либо изменения в поведении автомобиля, я бы посоветовал заменить датчик на новый, потому что, скорее всего, проблема в нём.


    ПРИМЕЧАНИЕ: Скорее всего, проблема в отправителе, потому что именно «вещь» с наибольшей вероятностью выйдет из строя. Это не значит, что проводка не может выйти из строя, это просто означает, что вероятность того, что проблема в проводке, ниже.


    Если вы не видите никаких изменений в поведении автомобиля при отсоединении разъема датчика, вам нужно проверить проводку. Согласно этой схеме, сигнал от датчика должен поступать по коричнево-белому проводу (предположительно коричневому проводу с белой полосой), который идет от датчика обратно к ЭБУ и подключается к разъему ЭБУ 2, контакт 58. В вашем Yukon должна быть электронная дроссельная заслонка (EDS), а разъемы ЭБУ должны быть сине-зелеными. Разъём, который вы проверяете, должен быть зелёным. Я не знаю, какой контакт на разъёме отправителя, но, скорее всего, это будет очевидно, так как контактов всего три.


    введите описание изображения здесь


    С помощью трёх проводов вы проверите целостность коричнево-белого провода между ЭБУ и разъёмом датчика. Если целостность не нарушена, значит, где-то в проводе есть обрыв, который нужно устранить. Один из двух других проводов должен обеспечивать напряжение +5 В постоянного тока при включённом ключе (питание от ЭБУ), а последний — заземление. Я не знаю, является ли этот провод заземлением для ЭБУ, но, скорее всего, это так, а не прямое подключение к кузову. Из-за этого для проверки может потребоваться включить ключ. Очевидно, что для проверки питания/заземления необходимо подключить разъем блока управления. Для проверки сигнального провода его нужно отключить.


    Если вы так и не нашли причину, отсоедините разъем ЭБУ и разъем датчика и проверьте целостность цепи между контактами разъема датчика. Если проблема в этом, вы увидите короткое замыкание между проводом питания и коричнево-белым сигнальным проводом, но проверьте все три провода (разумеется, по два за раз).


    Если вы обнаружите непрерывность между какой-либо парой контактов, вам нужно будет проследить путь тока и найти короткое замыкание. Это непростая задача, но если короткое замыкание есть, вы, как правило, увидите место, где проводка соприкасается с корпусом, что приводит к короткому замыканию. При необходимости исправьте проводку, чтобы устранить проблему.


  1. Нетипичные шумы в двигателе не являются признаком утечки масла, если только у вас не было настолько мало масла, что двигатель вот-вот должен был заклинить. Похоже, у вас проблема с проводкой датчика или сам датчик вышел из строя. Если масло попало на разъем датчика, это могло вызвать проблемы, но, скорее всего, это совпадение. Осмотрев разъем, вы сможете сказать больше.


  1. В интернете есть видео, в которых показано, как заменить датчик, либо просунув руку в задний угол блока цилиндров со стороны водителя, либо сняв верхнюю часть двигателя для лучшего доступа. Я решил залезть в задний угол. Должен отметить несколько моментов: ваше тело должно находиться над моторным отсеком или на двигателе; после того как вы отсоедините электрический разъем, вам нужно будет передавать инструменты из левой руки в правую, потому что вы не сможете просунуть правую руку, если она будет держать инструмент; электрический разъем — это сложная штука, вам помогут гвозди или просто монтировка; такой же разъем на впускном коллекторе.
  1. Очень информативно и доступно. К счастью, оказалось, что нужно было просто заменить датчик давления масла. Судя по всему, это типичная проблема для 15-летних GM Yukon/Tahoe. Ещё один момент: когда я отсоединил электрический разъём, индикатор проверки двигателя не погас и ничего не изменилось, но после замены датчика всё пришло в норму.
Вы уже ответили на этот вопрос