Выравнивание отверстий под болты после лобового столкновения
У меня было лобовое столкновение, в результате которого шасси получило незначительные повреждения. Я отдал шасси в ремонт специалисту (они сняли его и провели некоторые измерения).
Однако проблема осталась. Как видно на следующих фотографиях, эти два отверстия для болтов расположены неправильно. Эти болты соединяют кожух вентилятора радиатора с крылом и верхним краем шасси. Я также заметил, что верхний шланг радиатора теперь касается впускного коллектора, чего не было до аварии.
Я обсудил проблему с мастером по ремонту шасси, но он сказал, что отлично выполнил свою работу и что проблема не связана с шасси!
Чего я не понимаю, так это того, как такое возможно, что отверстия под болты всё ещё не совпадают, даже после того, как я вернул шасси его первоначальную форму?!
Peugeot 406 2003 года
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96966/alignment-of-bolt-holes-after-front-collision
Почему? Потому что шасси (рама) — это только часть уравнения. Между рамой и элементами кузова (например, крыльями, капотом, бампером) есть другие детали, которые обеспечивают поддержку элементов кузова. Эти опорные детали смещены, из-за чего отверстия для болтов не совпадают.
Вам повезло, что у вашего автомобиля две стороны. На обеих сторонах обычно одинаковые системы крепления, а также расстояние между отверстиями и крепежными элементами... просто они находятся на противоположных сторонах автомобиля.
Я бы посоветовал вам снять крыло с той стороны, над которой вы работаете, и проверить опорные элементы на наличие повреждений. Если они есть, выпрямите/согните их обратно. Проверьте расстояние от отверстия под болт, которое вы пытаетесь выровнять, до отверстия под болт в той части, которая не пострадала в результате аварии (ближе к лобовому стеклу), затем измерьте такое же расстояние между соответствующими отверстиями на противоположной стороне автомобиля, чтобы понять, насколько смещена сторона, с которой вы работаете. Это даст вам представление о том, насколько нужно сместить отверстия, чтобы всё исправить. Вы сможете сделать это для любого расстояния, которое пытаетесь определить.
Существуют публикации, в которых рассказывается о том, о чём я говорю, но они платные. Большинство автопроизводителей уже располагают этой информацией, но за неё нужно платить.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Я присмотрелся к одной из фотографий (нижней).
Посмотрите на область, обведённую красным кругом. Это «хорошая» сторона. Вы можете видеть, что дуга плавно переходит от опоры к крылу. Теперь посмотрите на область, обведённую синим кругом. В углу есть складка. Это повреждение опорной конструкции, которое необходимо устранить/заменить, прежде чем пытаться выровнять крыло. Если бы вы попросили починить шасси/раму, это не входило бы в перечень работ. Я уверен, что есть и другие области, которым тоже нужна помощь.