Богатая топливная смесь после замены свечи зажигания
Недавно я заменил свечи зажигания в двигателе Mazda 3 2010 года выпуска с объёмом 2 л и атмосферным давлением. Я зашёл на крупный сайт по продаже автомобильных запчастей и заказал подходящие свечи для этой модели и года выпуска. Я выбрал свечи NGK Iridium IX, потому что слышал много хорошего об их продукции. Первую свечу, которую я установил, я проверил с помощью щупа и обнаружил, что зазор слишком маленький (около 0,04 дюйма), поэтому я увеличил его на 0,01 дюйма. Потом я заметил, что на коробке написано не сгибать штекеры.
Я решил завести машину с тремя другими оригинальными свечами, чтобы проверить, появится ли предупреждение о пропусках зажигания, но машина завелась — пусть и с небольшим трудом — и предупреждение не появилось. Я заменил три другие свечи не сгибая их. Теперь машина заводится отлично, но выхлоп пахнет очень сильно. Предупреждений о пропусках зажигания по-прежнему нет. Но у меня слезятся глаза, когда я подхожу к машине и чувствую запах выхлопа.
В остальном я смазал керамическую часть заглушки диалектрической смазкой и не использовал антипригарный спрей для резьбы. Я совсем новичок в ремонте автомобилей. Мне сложно понять, сделал ли я что-то не так и нужно ли что-то исправить.
Какой из этих сценариев возможен?
- Старые свечи были на пределе допустимых значений и работали в экстремально обеднённой смеси. Я слишком много думаю о своей реакции на новые свечи. Они работают в слегка обогащённой смеси, потому что зазор по умолчанию намеренно сделан минимальным, чтобы продлить срок службы свечей. В любом случае, свечу, которую я погнул, нужно выпрямить или просто заменить, чтобы износ был равномерным.
- Инструмент для подбора на сайте ненадёжен, а неоригинальные заглушки никогда не подходят по размеру, так что мне пришлось бы заплатить в три раза больше за оригинальные заглушки.
- Предупреждение «не сгибать» на упаковке — это глупая рекомендация от NGK, и все свечи должны быть согнуты до целевого зазора 0,05 дюйма для оптимальной работы двигателя и топливной экономичности.
- С установкой было что-то не так.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96915/rich-fuel-mixture-after-spark-plug-change
По ссылке ниже производитель приводит инструкции по установке зазора между контактами. Надпись «не сгибать» на коробке разъясняется в инструкции:
TLDW — традиционные «монетные» щупы расширяют зазоры с круглым отверстием. Это не рекомендуется делать для платиновых/иридиевых наконечников, так как наконечник может задеть инструмент, что приведет к повреждению пробки. Новые инструменты для измерения диаметра проволоки имеют зазор в виде крючка, который упирается в резьбу.
https://ngksparkplugs.com/en/resources/set-gap-when-installing-new-plugs#:~:text=Если%20вы%20регулируете%20зазор%20на%20тонком%20проводе%20или,его%20можно%20отрегулировать,%20только%20перемещая%20заземляющий%20электрод.