Вопрос

Можно ли ездить на автомобиле без карбюратора?

Можно ли ездить на автомобиле без карбюратора или это приведёт к поломке и машина не будет заводиться?


Приводит ли это к повреждению или износу чего-либо? Что на самом деле происходит с автомобилем.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96871/is-it-possible-to-run-a-car-without-a-carburetor

6 Комментариев


  1. Можно ли ездить на автомобиле без карбюратора?



    Да, теоретически его можно запустить без карбюратора. Как это сделать? Ну, если на двигатель изначально был установлен карбюратор, то вам всё равно нужно будет подавать топливо в двигатель. Вы могли бы теоретически подавать топливо напрямую во впускной коллектор вручную, но у этого способа есть существенные недостатки. Карбюратор выполняет несколько функций, одна из которых (как уже упоминалось) — подача топлива. Таким образом, вы получаете (предположительно) правильное соотношение количества топлива и воздуха, поступающего в двигатель. Кроме того, это ограничивает количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельные заслонки. Чем больше воздуха, тем быстрее работает двигатель и тем выше его обороты. Без дроссельных заслонок двигатель будет работать на максимальной скорости.


    ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку вы указали «карбюратор», я предполагаю, что мы говорим только о двигателях, работающих на бензине (нефти), а не о дизельных двигателях, которые работают совершенно по-другому.


    Кроме того, как отметил в комментариях Хэнди Хоуи, двигатель можно запустить без карбюратора, используя систему впрыска топлива. В большинстве современных автомобилей используется такая система, поскольку она обеспечивает лучшую управляемость, экономию топлива и возможность настройки, а также снижает вредные выбросы в атмосферу... и имеет множество других преимуществ по сравнению с карбюратором.



    Не повредит ли это устройство и не помешает ли его работе?



    Если вы неправильно заправите автомобиль, двигатель всё равно будет работать, но это может привести к обеднению или обогащению топливной смеси, что вредно для двигателя. Слишком бедная смесь — и вы начнёте плавить детали, или двигатель может вообще не запуститься. Слишком богатая смесь — и вы начнёте засорять систему, заливая двигатель избытком топлива, которое разжижает масло, смывает стенки цилиндров и создаёт серьёзные проблемы с выхлопными газами, из-за которых может сгореть каталитический нейтрализатор (который может нагреться настолько, что сгорит и сам автомобиль). Избыток топлива также может привести к ухудшению работы двигателя.



    • Разбавление масла не обеспечивает защиту металлических деталей, которые масло разделяет, и может привести к контакту металла с металлом, что вызывает износ.

    • Промывка цилиндров означает, что вы не добьётесь герметичности между кольцами и стенками цилиндров, на которую обычно рассчитываете, что снизит производительность и позволит продуктам сгорания проникать в картер. При промывке цилиндров также происходит контакт металла кольца/поршня с цилиндром, что приводит к значительному износу/повреждению двигателя.

    • Когда неочищенный бензин попадает в каталитический нейтрализатор, он пытается справиться с избытком топлива, преобразуя его из углеводорода в CO2 и водяной пар. Побочным продуктом этого процесса является тепло. В бензине содержится МНОГО энергии. Этот процесс будет продолжать выделять тепло, которое со временем будет накапливаться. Из-за этого катализатор может нагреваться настолько, что начнёт нагревать окружающие его предметы, а это может привести к возгоранию. Это опасная цепная реакция, но не сомневайтесь, она может произойти.


    Возвращаясь к вашему первоначальному вопросу: «Можно ли запустить двигатель без карбюратора?» ... ответ — да. Стоит ли это делать и есть ли в этом смысл? Однозначно нет, если только вы не заменяете его системой впрыска топлива.


  1. Комплекты для модернизации можно приобрести у сторонних поставщиков. Вам также понадобятся форсунки, система управления двигателем, возможно, другой впускной коллектор и различные датчики.
  1. @HandyHowie Я хочу заменить его на электронную систему впрыска топлива (EFI). Если это возможно.
  1. @HandyHowie, я говорю о Toyota Corolla первого поколения
  1. Если в вашем автомобиле есть карбюратор, как вы планируете заправлять двигатель без него?
  1. В большинстве современных автомобилей нет карбюратора. О какой машине вы говорите?
Вы уже ответили на этот вопрос