Вопрос
Перетяжка небольшого двигателя?
Ребята, не могли бы вы помочь мне разрешить спор с моим другом-механиком? Он утверждает, что можно заставить небольшой двигатель Honda или аналогичный работать буквально десятки тысяч часов, восстановив оригинальный блок с помощью сухой гильзы. Я видел пару таких восстановленных двигателей, но разве нет предела тому, сколько раз можно восстанавливать двигатель с помощью сухой гильзы? Что-то не сходится в истории о небольшом двигателе, который проработал более 20 000 часов с оригинальным блоком.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96864/resleeving-a-small-engine
1
Блок сам по себе обычно не изнашивается при нормальном использовании. Износ происходит в точках соприкосновения внутри двигателя (например, в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала; в кольцах на стенках цилиндров; в поршнях, соприкасающихся со стенками цилиндров; в стенках цилиндров, соприкасающихся с кольцами/поршнями). Блок — это основа, которая скрепляет всё воедино. При правильном подходе блок можно многократно гильзовать без каких-либо проблем, и двигатель будет работать без капитального ремонта многие тысячи часов. Кроме того, если кольца/подшипники изношены, это не значит, что нужно гильзовать блок. При регулярном техническом обслуживании (например, замене масла, воздушного/масляного фильтра) небольшого двигателя можно выполнить простую замену колец/подшипников, и он снова будет работать в течение длительного времени до следующего ремонта. Если двигатель можно гильзовать/перегильзовать, он, безусловно, может проработать столько часов, сколько вы указываете.
Возникает закономерный вопрос: целесообразно ли с финансовой точки зрения восстанавливать двигатель таким образом? Если восстановление двигателя обходится дороже, чем его замена (учитывайте трудозатраты, стоимость запчастей и обработки, если вы отдаёте двигатель в ремонт), то восстанавливать его не имеет смысла. Вы упомянули двигатель Honda, который и так недешёвый. Возможно, это отдельный случай. Многие современные малолитражные двигатели производятся в Китае и стоят очень дёшево, что делает их более подходящими для замены, чем для восстановления.