Холостой ход или остановка дроссельной заслонки?
Эта конкретная ситуация связана с мотоциклом (Rebel 450 1986 года выпуска), но я понимаю, что время от времени буду сталкиваться с этой проблемой, и хотел бы понять на концептуальном уровне, как её решить.
Как определить, что из двух параметров не отрегулировано: состав смеси на холостом ходу или положение дроссельной заслонки на холостом ходу?
На прогретом мотоцикле высокие холостые обороты. Опять же, это не обязательно связано с чем-то конкретным, так как этот вопрос возникает каждый раз, когда я настраиваю карбюратор. Я мог бы возразить, что смесь немного бедная, потому что при увеличении оборотов двигатель немного «зависают». Однако я мог бы также возразить, что дроссельная заслонка слишком сильно открыта, когда она «закрыта». Если не ставить датчик в выхлопную трубу, чтобы измерять, что происходит, то как можно понять, что нужно отрегулировать в первую очередь?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96826/idle-mixture-or-idle-throttle-stop
Если бы мне дали такое задание, я бы подошёл к нему в два этапа.
Найдите наиболее эффективные настройки, попеременно регулируя смесь для максимального увеличения оборотов двигателя и уменьшая холостой ход дроссельной заслонки. Не повышайте обороты (разве что для того, чтобы стабилизировать холостой ход дроссельной заслонки).
Если вам кажется, что двигатель недостаточно отзывчив для выработки мощности, постепенно корректируйте состав смеси в сторону обеднения или обогащения, как вам кажется правильным, и увеличивайте время открытия дроссельной заслонки, чтобы восстановить хорошие обороты холостого хода. Если дальнейшая корректировка не делает двигатель более отзывчивым, уменьшите состав смеси.
Вы можете повторить этот шаг несколько раз, пока не поймёте, когда следует прекратить корректировать смесь на втором этапе.