Является ли этот сигнал датчика кислорода, расположенного ниже по потоку, признаком неисправности каталитического нейтрализатора?
Автомобиль — Opel (Vauxhall, Holden, Chevy) Vectra 2.2 direct (Z22YH) 2006 года выпуска с пробегом 220 000 км (140 000 миль). Блок управления двигателем — Simtec 81.
Когда двигатель прогрелся и я ехал по шоссе, я записал это с помощью Car Scanner Pro:
Значение широкополосного датчика кислорода на входе (или, скорее, его интерпретация ЭБУ) колеблется в районе 14,7. Напряжение датчика кислорода на выходе колеблется от 0,2 В до 0,8 В примерно с той же частотой.
Когда автомобиль стоял на месте, двигатель был прогрет и работал на оборотах около 1500 об/мин, я зафиксировал напряжение датчика кислорода на выходе:
Напряжение датчика кислорода, расположенного ниже по потоку, колеблется с частотой чуть ниже 1 Гц.
Кстати, я прошёл проверку на выбросы (по немецкому стандарту Abgasuntersuchung), и автомобиль прошёл проверку. В отчёте о проверке указано: «CO 0,133 % об.» и «Лямбда 1,009».
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96838/is-this-downstream-o2-sensor-signal-a-sign-of-a-bad-catalytic-converter
Да, сигнал датчика кислорода, расположенного ниже по потоку, указывал на неисправность каталитического нейтрализатора.
Определив, что температура на выходе примерно на 50 °C ниже, чем на входе, я заменил каталитический нейтрализатор. Теперь сигналы датчиков кислорода на входе и выходе выглядят следующим образом (двигатель прогрет, движение на высокой скорости, показано примерно 10 секунд):
Значение широкополосного датчика O2 на входе по-прежнему колеблется в районе 14,7. Напряжение датчика O2 на выходе теперь стабильно и составляет около 0,65 В.
Вот более длинный трек (около 4 минут) с ускорением, движением на скорости по шоссе и замедлением: