Вопрос

Является ли этот сигнал датчика кислорода, расположенного ниже по потоку, признаком неисправности каталитического нейтрализатора?

Автомобиль — Opel (Vauxhall, Holden, Chevy) Vectra 2.2 direct (Z22YH) 2006 года выпуска с пробегом 220 000 км (140 000 миль). Блок управления двигателем — Simtec 81.


Когда двигатель прогрелся и я ехал по шоссе, я записал это с помощью Car Scanner Pro:


Car Scanner Pro записывает показания датчиков O2 на входе и выходе


Значение широкополосного датчика кислорода на входе (или, скорее, его интерпретация ЭБУ) колеблется в районе 14,7. Напряжение датчика кислорода на выходе колеблется от 0,2 В до 0,8 В примерно с той же частотой.


Когда автомобиль стоял на месте, двигатель был прогрет и работал на оборотах около 1500 об/мин, я зафиксировал напряжение датчика кислорода на выходе:


Показания датчика O2 на выходе


Напряжение датчика кислорода, расположенного ниже по потоку, колеблется с частотой чуть ниже 1 Гц.


Кстати, я прошёл проверку на выбросы (по немецкому стандарту Abgasuntersuchung), и автомобиль прошёл проверку. В отчёте о проверке указано: «CO 0,133 % об.» и «Лямбда 1,009».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96838/is-this-downstream-o2-sensor-signal-a-sign-of-a-bad-catalytic-converter

7 Комментариев

  1. Да, сигнал датчика кислорода, расположенного ниже по потоку, указывал на неисправность каталитического нейтрализатора.


    Определив, что температура на выходе примерно на 50 °C ниже, чем на входе, я заменил каталитический нейтрализатор. Теперь сигналы датчиков кислорода на входе и выходе выглядят следующим образом (двигатель прогрет, движение на высокой скорости, показано примерно 10 секунд):


    Сигналы датчиков O2 выше и ниже по потоку


    Значение широкополосного датчика O2 на входе по-прежнему колеблется в районе 14,7. Напряжение датчика O2 на выходе теперь стабильно и составляет около 0,65 В.


    Вот более длинный трек (около 4 минут) с ускорением, движением на скорости по шоссе и замедлением:


    Сигналы датчика O2 на входе/выходе и положение дроссельной заслонки


  1. Если я не ошибаюсь, соотношение 14,7:1 является стехиометрическим и используется в системах электронного впрыска топлива для снижения выбросов. Отклонение от стехиометрического соотношения, бедная или богатая смесь, увеличивает выбросы и зависит от положения педали/нагрузки. Богатая смесь, более низкие соотношения для большей мощности, бедная смесь при переходе от богатой к бедной, всегда с попыткой вернуться к стехиометрическому соотношению. Найдите в выводе данных осциллографа выходы датчиков кислорода до и после каталитического нейтрализатора. Выходной сигнал O2 на выходе кажется правильным при напряжении 0,3 В по сравнению с переменным напряжением на входе при 0,7 В. Сравнение выходных сигналов можно провести с помощью двухканального дисплея. Возможно, неисправен кабель Catcon.
  1. @Paulster2 Первое изображение получено при движении с постоянной (по шоссе) скоростью и небольшой нагрузкой. Второе изображение не связано напрямую с первым. На втором изображении низкие значения составляют около 0,1 В, а высокие — около 0,8 В. Я записал необработанное напряжение датчика, расположенного ниже по потоку, просто чтобы убедиться, что оно действительно колеблется (потому что я не доверяю адаптеру OBD и приложению-сканеру на 100 %).
  1. @GdB На самом деле проблема заключается в периодических сбоях DTC P0420.
  1. Если подумать, то показания датчика на входе для широкополосного режима тоже кажутся странными. Хотя значение 14,7:1 является оптимальным, на холостом ходу автомобили обычно работают в диапазоне 12,5–13:1. При движении по дороге с минимальной нагрузкой они иногда могут работать в диапазоне 16:1, но 14,7:1 — это довольно обедненная смесь на холостом ходу.
  1. На самом деле меня удивил датчик, расположенный ниже по течению. Я ожидал, что график будет практически ровным, если кошка делает то, что от неё требуется. На последнем изображении сложно определить эталонную форму сигнала (то есть чему она соответствует, каковы значения максимума и минимума).
  1. Если ваш автомобиль прошёл проверку на выбросы вредных веществ, почему вы думаете, что с ним вообще что-то не так? Есть ли у вас какие-то проблемы?
Вы уже ответили на этот вопрос