Почему в автомобилях не устанавливают два или более датчиков ECTS
Почему автомобили не оснащаются двумя датчиками температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы ЭБУ мог выявлять ложные показания системы ECTS — неточные, но в пределах допустимого диапазона.
Мне известны автомобили, в которых есть один датчик для ЭБУ и другой для приборной панели. У такого решения есть свои конструктивные недостатки, но это уже другая история.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96807/why-arent-cars-built-with-two-or-more-ects-sensors
Вместо этого у них есть логика определения неисправности системы охлаждения двигателя.
Как и в случае со всеми датчиками, которые могут влиять на выбросы, правила OBD II требуют обнаружения неисправностей. Обнаружить обрыв провода (вне зоны действия) несложно. В автомобилях используется более сложная логика обнаружения неисправностей, в том числе для выявления двигателей, которые не прогреваются или перегреваются после достаточного периода охлаждения.
Например, см. логику обнаружения GM для одного конкретного семейства.