Вопрос

Peugeot 206 2000 года не может взобраться на крутой холм

Читатель с большим стажем впервые задаёт вопрос.


Интересно, смогу ли я перенять опыт у тех, кто разбирается в автомобилях гораздо лучше меня. Вот в чём дело: я езжу на Peugeot 206 2000 года выпуска с пробегом около 225 000 км. Машина не проходила техобслуживание пару лет, потому что последние пять лет я проезжал всего около 1600 км в год (я знаю!).


В последние несколько недель машина с трудом поднималась на холмы и медленно трогалась с места. Когда я говорю «с трудом», я имею в виду, что несколько дней назад у меня лопнула шина на 8-градусном подъёме. Когда я подъехал к холму, я ехал со скоростью 50 с лишним, но через пару сотен метров скорость упала до 40, а потом и до 30. К счастью, там была обочина, так что я смог съехать с холма, когда скорость упала примерно до 25 миль в час (это дорога с ограничением скорости в 50 миль в час). Затем, пару дней назад, на менее крутом подъёме я ехал со скоростью 50 миль в час, а к тому времени, как я добрался до вершины (примерно от половины мили до мили), скорость упала до 20 миль в час. Ещё полмили, и я бы не справился. Это становится немного опасным!


Переключение передач в обеих ситуациях не помогло: когда я сильнее нажимал на педаль газа, обороты увеличивались до 5000, но машина не становилась быстрее.


На ровных дорогах и небольших холмах всё в порядке. Тем не менее, если мне нужно выехать на дорогу на небольшой скорости, разгон может быть немного медленным. Но как только я набираю скорость, проблем не возникает.


Вчера я впервые услышал дребезжащий звук из выхлопной трубы, но он был похож на звук незатянутого болта, хотя я могу ошибаться.


Технический осмотр будет через пару недель. Есть ещё пара мелких проблем, например, перегорела лампочка заднего хода. Я готов заплатить пару сотен, чтобы пройти техосмотр из-за мелких неисправностей, но потеря мощности может обойтись очень дорого.


Может ли кто-нибудь хотя бы приблизительно предположить, в чём может быть причина? Если проблема серьёзная, я откажусь от техосмотра и буду искать новую машину.


Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96808/2000-peugeot-206-cant-make-it-up-steep-hills

9 Комментариев

  1. Никогда не знаешь наверняка. Это может быть что-то очень простое, например топливный фильтр, который ограничивает подачу топлива и который можно заменить самостоятельно за 10 фунтов.
  1. @GdD, спасибо. «Если выжать педаль в пол на ровной поверхности, увеличатся ли обороты без увеличения скорости?» Да, на очень крутом подъёме. Я подумаю о том, чтобы установить такой. Думаю, учитывая возраст автомобиля и предстоящий техосмотр, возможно, не стоит его чинить. Спасибо за помощь
  1. Вам нужны коды. Причин может быть много, вам нужно сузить круг поиска. Пожалуйста, дополните сообщение информацией: увеличиваются ли обороты при движении на нейтральной передаче без увеличения скорости? Можно ли на нейтральной передаче добиться максимальных оборотов? Слышен ли в какой-то момент неровный звук двигателя? Нормален ли расход топлива? Купите недорогой Bluetooth-сканер OBD и Torque и получите больше данных.
  1. Да, у этой машины механическая коробка передач
  1. Если сцепление пробуксовывает при подъёме в гору, вы почувствуете запах.
  1. Конечно, такое возможно: сцепление пробуксовывает только при чрезмерной нагрузке. А если это механическая коробка передач и обороты увеличиваются без повышения скорости движения, то сцепление должно пробуксовывать (если только не вращаются ведомые колёса, о чём вы бы скорее узнали).
  1. Это ручная или автоматическая кофемашина?
  1. @WeatherVane, большое спасибо за ответ. Машина нормально ведёт себя на обычных ровных дорогах и на небольших подъёмах. Будет ли она вести себя так же, если сцепление будет пробуксовывать? Спасибо
  1. Если при нажатии на педаль акселератора обороты увеличиваются, но скорость не повышается, возможно, у вас проскальзывает сцепление.
Вы уже ответили на этот вопрос