В чём разница между двухтактным и четырёхтактным двигателем?
Я просто хотел узнать, в чём основные различия между 4-тактным и 2-тактным двигателями.
Единственное отличие, которое я знаю, заключается в том, что четырёхтактный двигатель совершает четыре такта, или два полных оборота, для выполнения одного рабочего хода. Двухтактный двигатель совершает два такта, или один полный оборот, для выполнения одного рабочего хода.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96811/what-is-the-difference-between-a-2-stroke-and-4-stroke-engine
Различия зависят от типа двигателя. Речь может идти о небольших бензиновых двигателях. Или, например, о больших судовых дизельных двигателях.
Для небольших бензиновых двигателей двухтактный двигатель — это способ сэкономить на стоимости и весе. Поскольку в двухтактном двигателе цикл сгорания происходит в два раза чаще, при том же рабочем объёме он имеет в два раза большую мощность. Следовательно, двигатель с заданной мощностью стоит дешевле и весит меньше. Кроме того, сокращение количества движущихся частей позволяет ещё больше сэкономить. Например, двухтактный бензиновый двигатель может работать без системы жидкостной смазки, поскольку в нём используется специальный вид топлива со смешанным с ним маслом. Клапаны тоже не нужны, поскольку в двигателе есть два отверстия, которые перекрываются поршнем и работают как клапаны. Вам нужен только один лепестковый клапан.
Таким образом, двухтактный двигатель выглядит очень перспективным: большая мощность при небольшом весе и низкой стоимости. Однако для него требуется особый вид топлива со смесью масла, что увеличивает стоимость, а масло просачивается наружу, загрязняя окружающую среду. Кроме того, расход топлива очень неэффективен, поскольку топливно-воздушная смесь может проходить через двигатель, не сгорая полностью в цилиндре. Таким образом, двигатель загрязняет окружающую среду и расходует топливо очень неэффективно. Система смазки, вероятно, далека от идеала, поэтому двухтактный бензиновый двигатель не прослужит так долго, как хороший четырёхтактный.
Двухтактные двигатели в основном используются в триммерах (хотя сегодня электрический триммер — лучший выбор) и бензопилах (сегодня электрический триммер становится всё более конкурентоспособным и в этой сфере). В более тяжёлых двигателях, таких как генераторы, газонокосилки или мопеды/мотоциклы, сегодня почти всегда используются четырёхтактные двигатели.
Однако в случае с большими двигателями ситуация может быть совсем иной. Если у вас есть деньги, вы можете установить систему непосредственного впрыска в двухтактный двигатель. Тогда топливо будет впрыскиваться только тогда, когда отверстия/клапаны закрыты, то есть топливо больше не будет просачиваться. Это также освобождает картер от насоса для подачи топливно-воздушной смеси в систему смазки. Таким образом, в качестве смазки можно использовать обычное жидкое масло, которое больше не нужно смешивать с топливно-воздушной смесью.
В больших судовых дизельных двигателях иногда используется двухтактный цикл. Здесь такты совершаются в два раза чаще, поэтому при тех же потерях на трение вырабатывается в два раза больше энергии. Здесь важно минимизировать трение, чтобы повысить топливную экономичность.
Для меня остаётся загадкой, почему в автомобилях не используются двухтактные двигатели с прямым впрыском. Это возможно, и, вероятно, такой двигатель работал бы очень хорошо. Он позволил бы увеличить мощность при том же размере/стоимости двигателя или сохранить мощность при более дешёвом и компактном двигателе.
В этом заключается основное отличие. Однако это приводит к возникновению ряда конструктивных проблем, которые необходимо решать, и они решаются по-разному в небольших бензиновых двигателях и в больших судовых дизельных двигателях.
Я бы сказал, что, хотя малолитражные бензиновые двухтактные двигатели и большие судовые двухтактные двигатели являются двухтактными, это совершенно разные устройства. Их нельзя сравнивать друг с другом. Малолитражные бензиновые двухтактные двигатели предназначены для снижения стоимости и веса, но при этом они загрязняют окружающую среду, расходуют много топлива, имеют короткий срок службы и т. д. Большие судовые двухтактные двигатели предназначены для повышения топливной эффективности.