Вопрос

Пусковой двигатель, который простоял 6 месяцев. Я что-то напутал?

У меня Dodge Viper 2009 года выпуска, который, к сожалению, простоял в гараже около 6 месяцев. Перед первым запуском я решил заменить свечи и провода, так как они давно нуждались в замене. После замены свечей специалисты по тюнингу Viper, к которым я часто обращаюсь, посоветовали мне вытащить определённые предохранители, подключить зарядное устройство и запускать двигатель до тех пор, пока манометр (не для проверки давления) не покажет давление, близкое к рабочему.


За два подхода по 15 секунд с перерывом на охлаждение стартера мне удалось поднять давление примерно до 75 фунтов на квадратный дюйм. Однако, и это исключительно моя вина, я не догадался проверить реле топливного насоса. К концу второго проворачивания я почувствовал слабый запах топлива, доносившийся с водительского сиденья через открытую дверь, и сразу же остановился.


Позже в тот же день я установил свечи и прокатился на машине, чтобы всё как следует прогрелось. Никаких проблем.


Итак, теперь я, склонный к чрезмерным размышлениям, размышляю о том, что я сделал. Какова вероятность того, что я вымыл стенки цилиндра и, возможно, повредил или удалил поперечную штриховку? Я не уверен, насколько легко смывается масляная плёнка со стенок, и полагаю, что любые излишки топлива выталкивались бы из отверстия для свечи зажигания при такте сжатия. Кроме того, по мере повышения давления не будет ли плёнка восстанавливаться на стенках из-за того, что масло из кривошипа разбрызгивается повсюду, когда поршневые кольца поднимаются в верхнюю мёртвую точку?


В любом случае я заменил масло перед тем, как снова сесть за руль, чтобы избавиться от масла, разбавленного топливом, и не могу заметить никаких проблем. Мне просто нужен специалист, который скажет, что у меня нет никаких повреждений.


Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97848/priming-motor-that-sat-for-6-months-did-i-screw-up

4 Комментария

  1. Я использовал бороскоп для осмотра цилиндров через отверстия для свечей зажигания, но тогда я не искал повреждения стенок. Я не уверен, что их вообще можно было бы заметить, если только они не были серьёзными.


    Я не понимаю, как могли возникнуть повреждения во время короткого процесса запуска на низких оборотах. Думаю, после запуска могло возникнуть масляное голодание, но оно тоже должно было быть кратковременным. Меня могло бы беспокоить то, что масло было загрязнено топливом, но вы сказали, что заменили его, так что всё в порядке.


    В моей жизни много раз возникала «автомобильная вина», и я советую забыть о ней, ведь есть вещи гораздо хуже, о которых стоит беспокоиться, даже если речь идёт об автомобиле! Например, я живу в заснеженном и солёном регионе и делал всё возможное, чтобы сохранить свой новый автомобиль в хорошем состоянии, — я даже покрывал его антикоррозийным составом. Шли десятилетия, и я поддерживал машину в хорошем состоянии, но забывал периодически покрывать её антикоррозийным составом. Сегодня он выглядит прилично сверху, но снизу похож на швейцарский сыр, который не поднять даже с помощью домкрата. Кроме того, в него несколько раз врезались. Грызуны нанесли некоторый ущерб. Некомпетентные механики то и дело удивляли меня. Вздох. Так что я бы не стал переживать из-за потенциального микроскопического преждевременного износа. Наслаждайтесь своей машиной!


  1. Могу ли я с уверенностью сказать, что вы вызвали износ двигателя, промыв цилиндры? Нет. Я не могу сказать вам это однозначно, но такая возможность есть. Однако я могу сказать вам, что вы скорее всего, не промывали цилиндры. Не думаю, что вы так долго крутили двигатель, чтобы это произошло.


    Обычно для того, чтобы нанести ущерб, нужно, чтобы в течение некоторого времени подавалось большое количество топлива и совершались возвратно-поступательные движения. Два рывка по 15 секунд — это очень мало. Если вы не замечаете потери мощности (хотя я понимаю, что динамометрический стенд не отличается высокой точностью), то это ещё одна причина не беспокоиться. Думаю, если бы всё было действительно плохо, масло вытекло бы за пределы контрольных колец и вы бы увидели дым.


    Кроме того, если двигатель завелся относительно легко после того, как вы попытались его запустить, я бы рискнул предположить, что повреждений тоже нет. Чтобы возникли проблемы, двигатель должен быть сильно залит. Если двигатель завелся легко, значит, до этого дело не доходило.


    Если вас это действительно беспокоит, вы всегда можете воспользоваться эндоскопом и проверить отверстия напрямую. Это гораздо проще, чем разбирать двигатель. В зависимости от оборудования вы сможете достаточно хорошо рассмотреть отверстия.


    Поскольку вы заменили масло так быстро, я сомневаюсь, что это могло вызвать какие-либо проблемы. На самом деле, как вы и предполагаете, вы, вероятно, просто слишком много об этом думаете.


  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Несмотря на то, что наш друг пытался перенаправить вас на другие сайты для получения информации, я рад, что вы зашли к нам, чтобы задать вопрос.
  1. Я не эксперт, но при запуске холодного двигателя (с системой электронного впрыска топлива) используется обогащенная топливная смесь, определяемая датчиком охлаждающей жидкости. Найдите форумы Viper и задайте вопрос о вашей ситуации. В системах электронного впрыска топлива GM есть «режим очистки от топлива» на случай, если двигатель не запускается, но работает; при последующих запусках педаль удерживается в полу, что сообщает электронному блоку управления о необходимости приостановить работу форсунок во время запуска. При отрицательных температурах зимой и нескольких неудачных запусках двигатель может залипнуть. У GM есть такая процедура, которая позволяет избыточному топливу выбрасываться в выхлопную систему, а всасываемый воздух высушивает мокрые свечи зажигания, что облегчает повторный запуск двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос