Вопрос
Перевернул двигатель не той стороной, теперь не заводится
VW Polo 6r 2010
Я менял подшипник в компрессоре кондиционера, снял ремень вентилятора, а когда надевал его обратно, случайно перевернул двигатель не той стороной. Когда я это делал, внутри двигателя раздалось три стука, а когда я попытался его завести, звук был очень грубым, как у дизельного двигателя. Теперь, когда я пытаюсь повернуть его правильной стороной, у меня ничего не получается, я чувствую сильное сопротивление. Я снова завел двигатель, но он не завелся. Все провернулось, но ничего не завелось. Что мне делать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97859/turned-engine-over-wrong-way-now-wont-start
1
Я имею в виду ремень ГРМ, а не поликлиновый ремень.
Возможно, что если натяжитель ремня ГРМ очень слабый и/или ремень ГРМ растянулся сверх рекомендуемой максимальной длины или если его не заменили вовремя, то он мог проскочить на один зуб. Вполне вероятно, что три щелчка, которые вы услышали, соответствуют проскальзыванию на один зуб три раза.
Если предположить, что это двигатель с перекрытием клапанов, то, когда вы попытались повернуть его в нужную сторону и почувствовали сопротивление, это был один из поршней, ударивший по клапану в верхней мёртвой точке.
Вы попытались завести его, и он «зарычал, как дизель», так что, возможно, у вас происходило сгорание в цилиндре из-за того, что клапан был закрыт не полностью. Возможно, у вас погнулся один или несколько клапанов.
Возможно, вы сможете узнать больше, сняв клапанную крышку и понаблюдав за тем, как двигаются детали при вращении двигателя в правильном направлении.
Если вы хотите сохранить этот автомобиль, в будущем вам, возможно, придётся «разбирать его для осмотра».