Вопрос
Масло в охлаждающей жидкости
2002Express 3500, двигатель 5,7 л/трансмиссия, масляная плёнка на внутренней стороне заливной горловины радиатора под крышкой. Расход масла составляет 1/2 кварты в месяц. Указатель давления масла находится в разных местах. Проведена проверка на утечку в самой высокой точке системы охлаждения (бачок с охлаждающей жидкостью) в течение 2 минут. В охлаждающей жидкости нет признаков выхлопных газов. Также не видно пузырьков или циркуляции при снятой крышке радиатора. Стрелка указателя температуры остаётся у самого низа до тех пор, пока двигатель не будет заглушен, а затем резко поднимается до 220°.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97861/oil-in-coolant-help-please
1
Первым делом нужно определить, какая жидкость попадает в охлаждающую. Лучший способ сделать это — заменить моторное масло. Есть ли в нём охлаждающая жидкость? Если нет, то, скорее всего, это не масло. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости на щупе и обратите внимание на изменение цвета. Новая трансмиссионная жидкость имеет красный или оранжевый оттенок, а старая — от светло-коричневого до чёрного. Она не должна быть слишком жидкой.
Я не уверен, что у 5.7 Express есть охладитель трансмиссии, но у моего 6.0 Express есть охладитель трансмиссии, который подключается к радиатору и имеет канал в радиаторе, выполняющий функцию теплообменника. У него также есть масляный радиатор, выполняющий ту же функцию. Единственное место, где может происходить смешивание масла или трансмиссионной жидкости с охлаждающей жидкостью, — это радиатор, если в нём есть внутренняя трещина.
Эти двигатели действительно потребляют масло, и, честно говоря, для 02 5,7 л 1/2 кварты это неудивительно. По мере износа поршневых колец или образования масляного шлама они пропускают масло в цилиндр, где оно сгорает.
На самом деле в этих двигателях есть ещё одно место, где могут смешиваться охлаждающая жидкость и масло... если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров между рубашкой охлаждения и масляным каналом, это тоже может привести к смешению. Слейте масло, создайте давление в системе охлаждения и проверьте, не вытекает ли охлаждающая жидкость из масляного поддона. Если да, то вы нашли причину.