Вопрос

Меня беспокоят звуки двигателя после замены масла

Нажмите, чтобы прослушать звук двигателя


Автомобиль — Skoda Fabia MK 2 2014 года выпуска. Недавно после поездки загорелась жёлтая лампочка уровня масла в двигателе, но, посмотрев на щуп, я увидел, что масла в машине достаточно.


Масло не изменило цвет, и я убедился в этом, проверив его на ровной поверхности после остывания и прогрева двигателя. Тем не менее индикатор продолжал гореть (он гас после открытия капота и загорался снова примерно через 100 км, как описано в инструкции).


Поэтому я добавил ещё немного масла, и с тех пор двигатель стал работать немного агрессивнее и «дёрганнее», если это имеет смысл. Мне говорили, что такое бывает, когда добавляешь масло, но звук стал более агрессивным, чем я ожидал. Индикатор проверки двигателя погас, но шум меня беспокоит.


Спасибо за любую помощь, которую я могу получить.


Вот технические характеристики:


Год: 2014


Марка: Skoda


Модель: Fabia


Объём двигателя: 1,2 л


Тип коробки передач: Механическая


Пробег: ~110 000 км



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97829/engine-sounds-worrying-me-after-oil-issues

5 Комментариев

  1. Судя по вашей записи, у вас возникла утечка выхлопных газов. Проверьте выпускной коллектор на наличие трещин, изношенную прокладку выпускного коллектора, клапан системы рециркуляции отработавших газов (если он есть) и соответствующие выхлопные трубки. Прежде чем тратить деньги, обязательно проверьте, нет ли утечки через прокладку головки блока цилиндров, с помощью проверки компрессии и тестов на утечку.


    Я услышал тихий стук на низких оборотах, что указывает на возможность вспенивания масла, о которой пишет MTA. Из-за этого звук двигателя может стать более агрессивным, так как некоторые компоненты могут не получать достаточной смазки.


    Из-за переполненного картера повышается давление воздуха в картере. Масло могло попасть в клапан системы принудительной вентиляции картера (если он есть), что привело к его засорению и, как следствие, к нестабильной работе двигателя. Если вы сомневаетесь, замените клапан системы принудительной вентиляции картера.


    Другая возможная причина — чрезмерное количество масла, которое привело к образованию нагара в канавках поршневых колец из-за чрезмерной нагрузки на маслосъёмные кольца, что привело к ухудшению сгорания топлива и чрезмерному выбросу газов из-за залегания поршневых колец. В этом случае необходимо промыть картер и заменить масло, возможно, даже дважды в течение недели.


  1. Спасибо, на последнем техосмотре мне дали рекомендацию устранить утечку в выхлопной системе, так что я проверю. Я почти уверен, что не перелил масло, так как очень переживал по этому поводу, но сегодня я проверю ещё раз.
  1. Спасибо! Я так и предполагал, что указатель уровня масла показывает давление, а не количество масла. У меня нет указателя давления масла, поэтому я думаю, что просто отнесу его в мастерскую, чтобы его проверили на этой неделе.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Если вы долили масло в двигатель так, что уровень масла на щупе стал выше отметки «FULL», вам следует как можно скорее удалить излишки. Если в двигателе намного больше масла, чем указано в отметке «FULL», движущиеся части двигателя могут вспенить масло.


    Вспененное масло не прокачивается так же хорошо, как жидкое, и в результате из-за недостаточного давления масла может произойти поломка двигателя из-за плохой смазки. Верно. Если вы добавите слишком много масла, это может привести к снижению давления масла, что может вывести двигатель из строя.


    Индикатор уровня масла на приборной панели не предупреждает о низком уровне масла, если только двигатель не потерял почти всё масло. Вместо этого он предупреждает о низком давлении масла.


    Если у вас загорелась лампочка давления масла, это может означать, что у вас либо низкое давление масла по какой-то причине, либо нормальное давление масла, но неисправен датчик давления масла или проводка датчика. (Датчик также называют «преобразователем».)


    Чтобы диагностировать проблему, если вы хотите сделать это самостоятельно, вам понадобится манометр для измерения давления масла и приспособление для его подключения к двигателю. Манометр с фитингом и шлангом можно приобрести в виде «набора для проверки давления масла» в магазинах автозапчастей или онлайн. Отверстие для подключения набора к двигателю обычно находится рядом с масляным фильтром.


    Если вы обнаружите, что давление масла в норме, но индикатор продолжает гореть, то для устранения неисправности нужно проверить проводку датчика давления масла и, если она в порядке, заменить датчик. Они стоят недорого.


    Если у вас действительно низкое давление масла, согласно показаниям манометра, необходимо дополнительно выяснить причину. Низкое давление масла может быть вызвано неисправностью масляного насоса, использованием неподходящего масла в двигателе, разбавлением масла топливом или износом внутренних деталей двигателя из-за плохого технического обслуживания.


    Если проверка давления масла покажет, что у вас действительно низкое давление масла, вы можете задать новый вопрос здесь, чтобы получить дополнительные рекомендации.


Вы уже ответили на этот вопрос