Меня беспокоят звуки двигателя после замены масла
Нажмите, чтобы прослушать звук двигателя
Автомобиль — Skoda Fabia MK 2 2014 года выпуска. Недавно после поездки загорелась жёлтая лампочка уровня масла в двигателе, но, посмотрев на щуп, я увидел, что масла в машине достаточно.
Масло не изменило цвет, и я убедился в этом, проверив его на ровной поверхности после остывания и прогрева двигателя. Тем не менее индикатор продолжал гореть (он гас после открытия капота и загорался снова примерно через 100 км, как описано в инструкции).
Поэтому я добавил ещё немного масла, и с тех пор двигатель стал работать немного агрессивнее и «дёрганнее», если это имеет смысл. Мне говорили, что такое бывает, когда добавляешь масло, но звук стал более агрессивным, чем я ожидал. Индикатор проверки двигателя погас, но шум меня беспокоит.
Спасибо за любую помощь, которую я могу получить.
Вот технические характеристики:
Год: 2014
Марка: Skoda
Модель: Fabia
Объём двигателя: 1,2 л
Тип коробки передач: Механическая
Пробег: ~110 000 км
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97829/engine-sounds-worrying-me-after-oil-issues
Судя по вашей записи, у вас возникла утечка выхлопных газов. Проверьте выпускной коллектор на наличие трещин, изношенную прокладку выпускного коллектора, клапан системы рециркуляции отработавших газов (если он есть) и соответствующие выхлопные трубки. Прежде чем тратить деньги, обязательно проверьте, нет ли утечки через прокладку головки блока цилиндров, с помощью проверки компрессии и тестов на утечку.
Я услышал тихий стук на низких оборотах, что указывает на возможность вспенивания масла, о которой пишет MTA. Из-за этого звук двигателя может стать более агрессивным, так как некоторые компоненты могут не получать достаточной смазки.
Из-за переполненного картера повышается давление воздуха в картере. Масло могло попасть в клапан системы принудительной вентиляции картера (если он есть), что привело к его засорению и, как следствие, к нестабильной работе двигателя. Если вы сомневаетесь, замените клапан системы принудительной вентиляции картера.
Другая возможная причина — чрезмерное количество масла, которое привело к образованию нагара в канавках поршневых колец из-за чрезмерной нагрузки на маслосъёмные кольца, что привело к ухудшению сгорания топлива и чрезмерному выбросу газов из-за залегания поршневых колец. В этом случае необходимо промыть картер и заменить масло, возможно, даже дважды в течение недели.