Утечка газа в автомобильном кондиционере — меня обманывают?
В течение последних четырёх лет мне приходилось ежегодно заправлять кондиционер в машине из-за утечки. Мой механик не мог найти источник утечки (используя стандартную процедуру обнаружения, которая включает в себя создание вакуума и добавление фосфорсодержащего материала, который можно увидеть невооружённым глазом).
Недавно против местного импортера был подан коллективный иск в связи с производственным дефектом при сборке внутреннего конденсатора кондиционера, который привел к неисправности этой детали и утечке газа. Теперь импортер обязан бесплатно заменить эту деталь для ряда производителей автомобилей.
Я обратился в официальный сервисный центр, и они диагностировали проблему.
Через день они пришли к выводу:
в валу компрессора есть утечка масла.
теперь два вопроса :
- Утечка масла обычно означает снижение компрессии, но как только я заправляю кондиционер, он начинает работать идеально.
- обязательно ли, что утечка масла означает утечку газа? мы говорим о двух разных «областях» компрессора. масло в поршнях не смешивается с газом-хладагентом.
Мне что, поставили ложный диагноз?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97842/car-ac-gas-leak-am-i-being-misled
1) Ваш «механик» явно не знает, как диагностировать, устранять неполадки и ремонтировать системы кондиционирования автомобиля. При правильном обучении любой может найти утечку. Вас вводят в заблуждение, заставляя думать, что нужно каждый год доливать хладагент, в то время как утечка происходит из-за повреждения. Все автомобили сходят с конвейера с герметичной системой кондиционирования, пока что-то не происходит и система под давлением не даёт течь. Гарантия на новый автомобиль распространяется на заводские дефекты. Износ происходит, когда утечка нарушает работу системы кондиционирования, независимо от того, действует гарантия или нет.
2) Для устранения неполадок обученные специалисты могут использовать электронные течеискатели, нюхательные соли или краситель, который вводится при заводской сборке или добавляется в хладагент. Краситель, хладагент и масло смешиваются и циркулируют по системе. При утечке выделяются все три компонента, а масло и краситель указывают на место утечки. Недорогой ультрафиолетовый фонарик заставит краситель светиться зеленовато-жёлтым светом.
3) Повсюду орудуют недобросовестные ремонтные мастерские, которые наживаются на владельцах автомобилей, не разбирающихся в ремонте кондиционеров. Многие из них настойчиво заявляют о неисправности компрессора. Утечку масла из компрессора можно заметить, иногда она скрыта от глаз, так как узел сцепления компрессора скрывает масло и краситель, если только их не искать специально.
4) Если «официальная» ремонтная мастерская обнаружит повреждение компрессора из-за утечки хладагента, масла и красителя, она пометит это место.