Вопрос

99-й Camaro перегревается

Мы вложили в эту машину много денег, но так и не можем понять, в чём дело.
Мы установили новый радиатор, новый термостат, новые шланги, но я думаю, что вентиляторы не работают. Температура поднимается выше 210 градусов, а вентиляторы не включаются. Можно ли просто вытащить и заменить все эти предохранители вентиляторов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97796/99-camaro-overheating

7 Комментариев

  1. 210 °, как показывает датчик на приборной панели, — это примерно нормальная рабочая температура для Camaro 1999 года выпуска, будь то V6 или Z28. Если температура находится в этом диапазоне, это не обязательно означает, что двигатель «перегревается». Вы даже не попадаете в «опасную зону» (без каламбура в стиле Кенни Логгинса) до тех пор, пока температура не поднимется выше 245 °.


    Если вы по-прежнему считаете, что устройство перегревается, вы можете проверить вентиляторы и реле. Возможно, вам стоит сделать следующее:


    В передней части вашего Camaro должно быть два вентилятора, независимо от того, какой у вас двигатель — V6 или Z28 (V8). Они включаются через ЭБУ. Один вентилятор будет работать при включенном двигателе, а другой — при включенном кондиционере. Я думаю, что у них также есть режимы быстрой и медленной работы (хотя я не знаю, как это работает).


    Первое, что нужно сделать, — проверить, включается ли вентилятор кондиционера. Если нет, то нужно отсоединить проводку и подать питание 12 В непосредственно на разъем вентилятора. Если вентиляторы включаются в обоих случаях, можете исключить их из списка поиска. Примечание: крайне маловероятно, что оба вентилятора выйдут из строя одновременно, но такое возможно.


    Следующее, что вам следует проверить, — это исправность реле. Их можно найти в моторном отсеке, в блоке предохранителей. Если вы откроете крышку, то увидите схему, на которой указано, какие реле отвечают за вентиляторы. Вам нужно их проверить. Это можно сделать с помощью заведомо исправного реле (оптимальный вариант — новое реле). Вы можете (если у вас достаточно времени) подать питание на реле (вынув его из гнезда), а затем проверить целостность контактов. Вы можете легко найти в Google схему работы реле и узнать, какие контакты за что отвечают.


    Пока вы здесь проверяете реле, вы также можете проверить, в порядке ли проводка от блока предохранителей до вентиляторов, подключив питание к разъёму, идущему к вентиляторам. Проверьте оба. Никогда не знаешь наверняка. Возможно, кто-то из грызунов помог вам отключить вентиляторы.


  1. Исходя из этих температур, 210F выглядит более или менее нормально.
  1. @fraxinus — температура открытия термостата для V6 (3,8 л) составляет 195 °F, а для V8 (5,7 л LS1) — 187 °F.
  1. Я не знаком с Camaro, но: термостат в этой машине открывается при температуре 180F / 82C (по моим европейским меркам, это довольно низкий показатель для автомобиля 1999 года, но тем не менее), при температуре на 20F или 10C выше термостат должен быть полностью открыт, а вентиляторы должны работать на низкой скорости, а при температуре на 10F/5C выше вентиляторы должны работать на полной скорости. Хотя сам двигатель может работать нормально при 210F / 100C или даже выше, и это может быть даже нормально в жаркую погоду, отсутствие вентилятора, работающего при такой температуре (по крайней мере, на низких оборотах), все еще вызывает сомнения.
  1. Оригинальный вентилятор(ы) может быть изношен.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Это Z28 или V6?
  1. Я предлагаю вам, прежде чем заменять какие-либо детали, с помощью сканера измерить температуру охлаждающей жидкости и проверить, совпадает ли она с показаниями датчика температуры.
Вы уже ответили на этот вопрос