Вопрос
99-й Camaro перегревается
Мы вложили в эту машину много денег, но так и не можем понять, в чём дело.
Мы установили новый радиатор, новый термостат, новые шланги, но я думаю, что вентиляторы не работают. Температура поднимается выше 210 градусов, а вентиляторы не включаются. Можно ли просто вытащить и заменить все эти предохранители вентиляторов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97796/99-camaro-overheating
1
210 °, как показывает датчик на приборной панели, — это примерно нормальная рабочая температура для Camaro 1999 года выпуска, будь то V6 или Z28. Если температура находится в этом диапазоне, это не обязательно означает, что двигатель «перегревается». Вы даже не попадаете в «опасную зону» (без каламбура в стиле Кенни Логгинса) до тех пор, пока температура не поднимется выше 245 °.
Если вы по-прежнему считаете, что устройство перегревается, вы можете проверить вентиляторы и реле. Возможно, вам стоит сделать следующее:
В передней части вашего Camaro должно быть два вентилятора, независимо от того, какой у вас двигатель — V6 или Z28 (V8). Они включаются через ЭБУ. Один вентилятор будет работать при включенном двигателе, а другой — при включенном кондиционере. Я думаю, что у них также есть режимы быстрой и медленной работы (хотя я не знаю, как это работает).
Первое, что нужно сделать, — проверить, включается ли вентилятор кондиционера. Если нет, то нужно отсоединить проводку и подать питание 12 В непосредственно на разъем вентилятора. Если вентиляторы включаются в обоих случаях, можете исключить их из списка поиска. Примечание: крайне маловероятно, что оба вентилятора выйдут из строя одновременно, но такое возможно.
Следующее, что вам следует проверить, — это исправность реле. Их можно найти в моторном отсеке, в блоке предохранителей. Если вы откроете крышку, то увидите схему, на которой указано, какие реле отвечают за вентиляторы. Вам нужно их проверить. Это можно сделать с помощью заведомо исправного реле (оптимальный вариант — новое реле). Вы можете (если у вас достаточно времени) подать питание на реле (вынув его из гнезда), а затем проверить целостность контактов. Вы можете легко найти в Google схему работы реле и узнать, какие контакты за что отвечают.
Пока вы здесь проверяете реле, вы также можете проверить, в порядке ли проводка от блока предохранителей до вентиляторов, подключив питание к разъёму, идущему к вентиляторам. Проверьте оба. Никогда не знаешь наверняка. Возможно, кто-то из грызунов помог вам отключить вентиляторы.