Существуют ли таблицы топливной эффективности для обычных двигателей?
Я наткнулся на эту страницу, которая показалась мне слишком математизированной, и я думаю, что она носит чисто теоретический характер (т. е. не основана на экспериментальных данных о конкретном двигателе). На ней представлены следующие графики. Если я правильно понимаю, у этого конкретного двигателя оптимальный уровень топливной эффективности составляет более трети при 70 % открытия дроссельной заслонки и 1500–3500 оборотах в минуту.
Если бы у моей машины была такая «зона комфорта», я бы хотел её знать. В частности, я мог бы выбрать оптимальную передачу/положение дроссельной заслонки для ускорения. Есть ли способ найти такую таблицу для двигателей популярных автомобилей?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97812/are-fuel-efficiency-charts-available-for-mainstream-engines
Это не топливная экономичность, а эффективность двигателя, которую вы бы получили, если бы он не был установлен в автомобиле.
Большинство бензиновых двигателей в обычных автомобилях имеют аналогичную диаграмму, поскольку она наиболее эффективна для среднего режима использования и позволяет автомобилям проходить тесты на выбросы.
У спортивного автомобиля может быть более высокий показатель VE на высоких оборотах, что означает, что на низких оборотах и при меньшей нагрузке его эффективность ниже.
Гоночные двигатели для трековых автомобилей не обязаны соответствовать строгим дорожным нормам, и их максимальная эффективность обычно достигается на более высоких оборотах.
VE — это КПД двигателя; он показывает, какой крутящий момент может выдавать двигатель и при каких условиях. Это полезно для производителя, так как позволяет подобрать подходящую коробку передач; но для конечного потребителя это практически бесполезно.
На самом деле ваш вопрос состоит из двух частей, в зависимости от того, хотите ли вы оптимизировать расход топлива или производительность. Но в обоих случаях эта таблица не нужна, главным образом потому, что крутящий момент двигателя — не единственный фактор, влияющий на расход топлива и производительность.
Для оптимизации расхода топлива на галлон коробка передач играет очень важную роль. Как вы заметили, расход топлива выше при большей нагрузке, а не при большем положении дроссельной заслонки, но в большинстве случаев движение происходит в крейсерском режиме, то есть при низкой нагрузке. Вы можете увеличить нагрузку с помощью дроссельной заслонки, но это будет лишь временным решением, и при этом будет расходоваться топливо. Увеличьте нагрузку, переключившись на более высокую передачу, как только автомобиль отреагирует на это — не допускайте рывков — и слегка приоткройте дроссельную заслонку. Это справедливо для любого автомобиля. Автомобиль будет расходовать меньше всего топлива на самой высокой передаче при самой низкой скорости.
Для оптимизации производительности необходимы следующие данные: мощность, а мощность = крутящий момент x число оборотов в минуту. Производители всегда указывают максимальную мощность и число оборотов в минуту, при которых она достигается. За исключением дизельных двигателей, максимальная мощность часто намного превышает пиковую эффективную мощность, поскольку увеличение числа оборотов в минуту компенсирует потери эффективной мощности до тех пор, пока она не упадёт.
Таким образом, чтобы добиться максимальной производительности двигателя, полностью откройте дроссельную заслонку и переключитесь на более высокую передачу при достижении максимальной мощности на оборотах.
И последнее: MEP и дроссельная заслонка — это разные вещи. По ряду причин MEP следует рассматривать как нагрузку на двигатель, а не как положение дроссельной заслонки: