Вопрос

Уровень охлаждающей жидкости снизился, но двигатель не перегревается

Я заметил странную проблему в своём Mitsubishi Montero Sport 2003 года выпуска (двигатель 6g72, 3,0 л). После поездки уровень охлаждающей жидкости в бачке немного снижается, и это происходит неравномерно. Чаще всего я замечаю это после короткой поездки. Видимых утечек нет, двигатель не перегревается, моторное масло в порядке, из выхлопной трубы не идёт дым, а проверка компрессии показала, что всё в норме (не было выявлено никаких утечек, характерных для этого возраста).


Есть идеи, что может быть причиной этого? Я заметил это в основном после замены охлаждающей жидкости в сервисном центре. Может ли это произойти, если система не была должным образом прокачана?


Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97776/coolant-reduces-but-engine-not-overheating

12 Комментариев

  1. Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости не закрывалась должным образом. Из-за этого на неровных дорогах (что чаще всего происходит из-за продолжающихся строительных работ) охлаждающая жидкость вытекала. После устранения этой проблемы уровень охлаждающей жидкости немного снизился, но не так сильно.


    Оказалось, что произошла небольшая утечка через прокладку головки блока цилиндров. Это выяснилось, когда мы разобрали двигатель, чтобы заменить коренные подшипники. Утечка была настолько незначительной, что осталась незамеченной и не привела к перегреву. Прокладка была заменена, и теперь, похоже, проблем нет.


  1. Проверяли крышку радиатора или меняли её? В старых автомобилях используется муфта вентилятора, которая включается при повышении температуры в системе охлаждения. Если она изношена, то может легко вращаться от руки. Если муфта вентилятора легко вращается от руки, то она не будет подавать охлаждающий воздух через радиатор. Сопротивление вращению говорит о том, что муфта вентилятора исправна. Некоторые заменяют её на электрические вентиляторы, чтобы решить проблему перегрева
  1. @FDryer крышка радиатора, вентилятор — всё в порядке. Перегрева нет.. внешних и внутренних утечек нет. просто уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается. Поэтому мы проверили бачок
  1. @FDryer Я провёл тесты и подозреваю, что проблема в крышке переливного бака. Она состоит из двух частей: центральная часть удерживает переливную трубку, а внешняя часть крепится к баку с помощью резьбы. Я заметил на ней какой-то налёт и подумал, что, когда я еду по неровной дороге, вода переливается через край. Я планирую найти какое-нибудь средство для лучшей герметизации двух поверхностей и проверить, поможет ли это.
  1. Если есть возможность, проведите проверку давления охлаждающей жидкости, взяв набор для проверки давления в системе охлаждения в Autozone или другом автомагазине, где можно бесплатно взять инструменты напрокат. Вытекающая горячая охлаждающая жидкость испаряется в горячем двигателе, оставляя следы, которые практически невозможно отличить от тех, что остаются на любом автомобиле, когда воздух втягивается через переднюю решётку.
  1. @FDryer, похоже, что в этом районе нет никаких физических повреждений или утечек охлаждающей жидкости. Как я уже упоминал выше, за последнюю длительную поездку на расстояние более 300 км я почти не заметил снижения уровня охлаждающей жидкости. Я замечаю снижение уровня охлаждающей жидкости во время коротких поездок на расстояние 10–20 км с остановками.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я также проверил герметичность прокладки через радиатор... никаких признаков утечки. Снижение уровня охлаждающей жидкости в основном наблюдается при коротких поездках. Я проехал 300 с лишним километров туда и обратно и почти не заметил потери охлаждающей жидкости. Я замечаю снижение уровня только при коротких поездках, когда много остановок.
  1. Большое спасибо @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 и @F Dryer. Обязательно проверю!
  1. Возможно, неисправен оригинальный водяной насос. В некоторых насосах есть нижнее дренажное отверстие, через которое вытекает охлаждающая жидкость при износе подшипника. Ослабьте или снимите приводной ремень и вручную покачайте шкив насоса.
  1. Вы устранили (или уже устранили) утечку из прокладки головки блока цилиндров в радиаторе? Если в прокладке головки блока цилиндров есть небольшая утечка, из-за которой охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, она может быть настолько незначительной, что не будет заметна по выхлопу, но при этом будет происходить регулярная потеря охлаждающей жидкости.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Нужно утром долить охлаждающую жидкость в бачок. Радиатор заполнен до краёв
  1. Вам когда-нибудь приходилось доливать охлаждающую жидкость? Или уровень охлаждающей жидкости падает во время/после поездки, а затем восстанавливается, когда автомобиль остывает?
Вы уже ответили на этот вопрос