Вопрос

Вопрос о замене некоторых компонентов системы кондиционирования

К вашему сведению, у меня 4-Runner 2007 года выпуска, 6-цилиндровый, полноприводный, но мой вопрос скорее о том, что делать в моей ситуации, а не о том, как это сделать.


В течение последних нескольких лет, когда моя система кондиционирования воздуха испытывала трудности в самые жаркие периоды, я использовал некоторые из широко доступных и хорошо зарекомендовавших себя «дополняющих» продуктов, например AC Pro и тому подобное. Но, судя по всему, добавки «Stop-Leak», которые они включают в состав и рекламируют, не подходят для большинства (а может, и для всех?) систем кондиционирования воздуха. Поэтому я думаю, что мне нужно (или следует?) полностью вакуумировать/продуть систему и заменить хладагент на новый/свежий.


Итак, мой главный вопрос: поскольку система будет открыта и откачана, что ещё мне нужно сделать? Заменить осушитель ресивера проще простого, но есть и другие мысли на этот счёт:


— Использовать промывку системы просто так (даже если я не буду менять компрессор)?


— Добавьте немного красителя для обнаружения утечек при заправке новым хладагентом, чтобы потом можно было осмотреться.


— Может, стоит заменить конденсатор, ведь это довольно простая и не слишком дорогая процедура?


— Может, стоит заменить расширительный клапан, ведь это довольно простая и не слишком дорогая процедура?


— А как насчёт профилактической замены компрессора? Хотя я езжу на этой машине не так уж интенсивно (обычная езда; проезжаю максимум 13 000 км в год; иногда буксирую грузовой прицеп), машине 17 лет, и я уже достаточно взрослый, чтобы через 5 или 10 лет столкнуться с проблемами при выполнении некоторых работ, так что это вполне реальный вариант.


Я не хочу делать что-то действительно бесполезное или просто для того, чтобы сказать, что я это сделал, но, честно говоря, я не уверен, что именно можно назвать «бесполезным» в отличие от «того, что нужно сделать».


К сожалению, я заметил, что многие оригинальные запчасти (Denso) для моего автомобиля практически всегда есть в наличии только под заказ по всей территории США. Не знаю, почему так происходит и стоит ли использовать неоригинальные запчасти для кондиционера.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97749/question-re-replacing-some-ac-system-components

7 Комментариев

  1. На вашем месте я бы тщательно проверил давление в системе кондиционирования, прежде чем открывать её, и убедился, что оно соответствует требованиям к производительности. В интернете можно легко найти таблицы давления для R134a, в которых указано допустимое давление на стороне низкого и высокого давления для заданных условий окружающей среды. Если система частично засорилась и/или компрессор работает неэффективно, это отразится на давлении (например, засорение конденсатора приведёт к повышению давления во всей системе, так как она будет с трудом отводить тепло. Слабый компрессор будет выдавать низкое давление на стороне высокого давления, так как ему будет сложно его повысить). Если с давлением всё в порядке, я бы ничего не стал менять. Просто найдите утечку, замените осушитель, откачайте воздух и заправьте систему чистым R-134a.


    Примечание: я полагаю, что в вашем 4Runner используется механическая муфта вентилятора, а не электрический вентилятор, как в более старых автомобилях с задним приводом. Муфта вентилятора срабатывает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя и не контролирует напрямую работу системы кондиционирования. Если двигатель не прогрет, поток воздуха через радиатор и конденсатор будет слабым, даже если системе кондиционирования требуется больше воздуха, и эффективность работы кондиционера будет низкой. Я обнаружил, что такая же проблема есть и в других автомобилях с муфтой вентилятора, которыми я владел. Возможно, с вашей системой всё в порядке.


    Примечание 2. Если вы добавляете хладагент без манометра, вы можете легко перелить его, что также снизит эффективность охлаждения. Вам действительно нужен манометр (который измеряет давление как на стороне низкого, так и на стороне высокого давления, а не тот дешёвый манометр от Autozone, который показывает только давление на стороне низкого давления).


  1. Если вам приходится доливать хладагент в систему каждое лето, значит, у вас утечка, и её нужно устранить. Во-первых, хладагент вреден для окружающей среды, но главное — со временем ситуация будет ухудшаться и, возможно, станет дороже.


    Средства для устранения протечек могут помочь, но на самом деле это лишь временная мера, даже если она сработает, что в вашем случае явно не так. Я бы не стал менять детали, пока вы не определите место протечки, если только вы не любите тратить деньги и время впустую. Я бы поискал место протечки и оценил общее состояние системы. Если в средствах, которые вы использовали, есть краситель, вы можете найти его с помощью ультрафиолетовой лампы. Если утечка очень медленная или направлена в другую сторону (чтобы вы могли увидеть краситель, он должен попасть на что-то, а если он распыляется в открытом пространстве, то ничего не покажет), то краситель вам не поможет. Если вы не видите краситель, то лучше всего будет создать давление в системе с помощью воздуха или, ещё лучше, азота и использовать разбавленный мыльный раствор.


    Сделайте себе одолжение и купите манометр для коллектора. Они недорогие и избавляют от необходимости гадать. После устранения утечки всегда рекомендуется заменить осушитель-приемник, так как влага могла попасть в систему. Также следует заменить все уплотнительные кольца. Если вы не можете найти Denso, есть множество других достойных брендов, например Mahle, или можно купить восстановленный прибор в проверенном магазине.


  1. Я бы воспользовался герметиком для устранения протечек только в том случае, если бы не собирался тратить деньги на ремонт. Я бы попробовал в крайнем случае, понимая, что если это сработает, то отлично, а если нет, то кондиционер в этом автомобиле больше не будет работать. Если ремонт был слишком дорогим, то и последующий ремонт будет слишком дорогим.
  1. Спасибо. Да, что касается продуктов Top-off/Stop-Leak, то типичного водителя/любителя делать что-то своими руками это действительно раздражает... нам навязывают эти продукты повсюду (в O'Reillys, Autozone, Lowes Depot, Amazon, NAPA, AdvanceAutoParts, Walmart и т. д.), и они так упрощают процесс с помощью заправочной трубки и манометра. Ну что ж...живём и учимся :--/
  1. Проще говоря, вы допустили ошибку, применив герметик для устранения утечек, что фактически свело на нет тщательный поиск утечек (с использованием красителя и/или электронного течеискателя), замену деталей, использование новых уплотнений в местах соединения фитингов, замену комбинации аккумулятора/приемника/осушителя, вакуумирование системы и окончательную проверку на герметичность с помощью обоих манометров после отключения вакуумного насоса и подключения системы только к манометрам. Независимо от того, знаете вы об этом или нет, герметик циркулирует по системе и вступает в реакцию с влагой, создавая внутреннее уплотнение. Каждая система кондиционирования собирается, полностью откачивается от воздуха и влаги, а перед установкой хладагента проверяется на герметичность. Воздух и влага не допускаются, а их незначительное количество поглощается влагопоглотителем в канистре, расположенной рядом с конденсатором. Герметичность сохраняется до тех пор, пока не возникнет повреждение. Герметик в поврежденной системе означает, что в нее могла попасть влага, которая вступает в реакцию с герметиком; с каналами, терморегулирующим вентилем, компрессором, конденсатором, испарителем, фитингами и шлангами. Я сомневаюсь, что какая-либо ремонтная мастерская использует герметик при ремонте, потому что они знают, что к чему. В лучшем случае при использовании герметика необходимо промыть всю систему от масла и герметика, если герметик можно удалить (если он уже закупорил проходы). Демонтаж системы для промывки может быть единственным способом убедиться, что все промыто и не закупорено герметиком. Непростая задача — убедиться, что змеевики конденсатора не закупорены, фильтр/осушитель не закупорен, терморегулирующий вентиль не закупорен и т. д., что препятствует свободному потоку хладагента. Я бы не хотел оказаться на вашем месте, потому что никогда не использую герметик при самостоятельном ремонте. Кстати, змеевики конденсатора не являются проходными трубками, как в системах на R12. Плоские трубки расположены параллельно, в отличие от змеевидных трубок, идущих от начала до конца. Если герметик препятствует прохождению хладагента, это может привести к снижению потока и температуры горячего хладагента. Я думаю, что змеевики испарителя имеют змеевидную конфигурацию.


    На одном сайте в Аризоне, где продаются запчасти для кондиционеров, на общедоступных форумах для тех, кто обсуждает проблемы с автомобильными кондиционерами, были опубликованы фотографии герметика, похожего на пену, который засоряет/блокирует различные детали кондиционера. Они обновили свой веб-сайт, и эти изображения могут быть в архивных записях, для поиска которых потребуется тщательно изучить сайт.


    К сожалению, ни один из производителей не даёт гарантии на успешное использование или возврат денег. Некоторые предлагают попробовать другую банку, а в случае неудачи... обратиться к профессионалам. Покупатель, будь бдителен. Я провожу простую аналогию, сравнивая турбонаддув с ремонтом автомобильного кондиционера: если человек не знает, как диагностировать, устранять неполадки и ремонтировать системы турбонаддува, то системы кондиционирования устроены так же сложно. И то, и другое не стоит делать самостоятельно, если у вас нет более чем поверхностных знаний.


  1. «...и тебе следует это исправить...» Да, полностью согласен, после всех проведённых мной исследований и обсуждений. Хорошая новость в том, что я случайно нашёл местного парня с отличной репутацией, который за небольшие деньги проверит и диагностирует систему кондиционирования просто потому, что ему нравится этим заниматься, быть занятым и помогать людям. Он разумно предложил мне сначала провести качественную очистку и техническое обслуживание конденсатора, радиатора и змеевиков испарителя, а также установить новый салонный фильтр, если текущий в этом нуждается. Так что это следующие пункты в моём списке задач, которые я, надеюсь, выполню в эти выходные, чтобы устранить неполадки.
  1. @Jupiter: «Единственный случай, когда я бы использовал герметик для устранения протечек... » Да, теперь я понимаю это после долгих обсуждений и исследований. Что действительно сложно понять, так это почему практически все наборы и продукты для самостоятельной подзарядки (также известные как «дозаправка») (например, AC Pro)... их полки ломятся во всех автомагазинах и отделах, где продаются герметики для устранения протечек и другие добавки. Вы практически не сможете найти такой, и просто удивительно, что они так распространены, если учесть, что герметики не подходят для обычных систем кондиционирования.
Вы уже ответили на этот вопрос