Вопрос

Какой зажим на аккумуляторе является положительным?

У меня Hyundai Coupe 2006 года выпуска с двигателем 2 л, но я также интересуюсь автомобилями в целом.


Обычно, если вы стоите лицом к машине, блок предохранителей находится справа от вас, а двигатель — слева. Вы стоите перед аккумулятором.


Верно ли, что зажим на блоке предохранителей всегда/в большинстве случаев является отрицательным контактом, а клемма слева от него обычно/в большинстве случаев является положительным контактом?


Раньше я портил реле из-за того, что неправильно их подключал, а недавно я снял аккумулятор и понял, что забыл отметить, какой зажим был положительным, а какой — отрицательным.


В случае, когда зажимы не имеют маркировки или даже имеют неправильную красную маркировку и т. д., как лучше всего определить, какой зажим является положительным? Возможно, вам следует проследить за обоими зажимами и определить, к какому компоненту они будут подключены?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97754/which-battery-clamp-is-positive

3 Комментария

  1. Существует несколько подсказок.



    1. В любом «современном» автомобиле, выпущенном после 1960-х годов, двигатель подключен к «отрицательной земле». В винтажных автомобилях может быть подключена «положительная земля», но возможны оба варианта.
      Формулировка указывает на то, какая клемма аккумулятора подключена к шасси/раме автомобиля, поэтому для другой клеммы нужен отдельный провод, который обычно подключается через предохранитель.
      В вашем случае я бы предположил, что положительный провод идёт к предохранителям и стартеру, а отрицательный — напрямую к шасси/блоку двигателя.



    2. У многих аккумуляторов клеммы разного размера, поэтому зажимы имеют разную ширину внутреннего отверстия. Наденьте более широкий зажим на более толстую клемму. (предполагается, что у вас есть старый аккумулятор для сравнения или что вы купили подходящий аккумулятор на замену)



    3. Провода принимают «установленное» положение — это значит, что они запоминают его и стремятся вернуться в исходное положение. Вы можете использовать это, чтобы определить, какой провод куда подключен, но для этого нужно, чтобы вы купили аккумулятор с такой же конфигурацией клемм



    4. Прочитайте надписи на проводах аккумулятора. Если на ваших проводах нет надписей, возьмите маркер и сделайте их. Подойдет даже красная и черная изолента, потому что красный провод — это плюс, а черный — минус.




    Кроме того, иногда в старых автомобилях полярность меняется с плюсовой на минусовую. Ищите знаки/таблички.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 да, это не поможет, если аккумулятор был извлечён много лет назад и всё просто пришло в упадок за эти годы. Но иногда нужно искать подсказки там, где они есть.
  1. Удивительно, насколько верен пункт 3, даже в том, что касается проводки, а не аккумулятора. Я не раз попадал впросак, пытаясь понять, какой провод куда идёт.
Вы уже ответили на этот вопрос