Какой зажим на аккумуляторе является положительным?
У меня Hyundai Coupe 2006 года выпуска с двигателем 2 л, но я также интересуюсь автомобилями в целом.
Обычно, если вы стоите лицом к машине, блок предохранителей находится справа от вас, а двигатель — слева. Вы стоите перед аккумулятором.
Верно ли, что зажим на блоке предохранителей всегда/в большинстве случаев является отрицательным контактом, а клемма слева от него обычно/в большинстве случаев является положительным контактом?
Раньше я портил реле из-за того, что неправильно их подключал, а недавно я снял аккумулятор и понял, что забыл отметить, какой зажим был положительным, а какой — отрицательным.
В случае, когда зажимы не имеют маркировки или даже имеют неправильную красную маркировку и т. д., как лучше всего определить, какой зажим является положительным? Возможно, вам следует проследить за обоими зажимами и определить, к какому компоненту они будут подключены?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97754/which-battery-clamp-is-positive
Существует несколько подсказок.
В любом «современном» автомобиле, выпущенном после 1960-х годов, двигатель подключен к «отрицательной земле». В винтажных автомобилях может быть подключена «положительная земля», но возможны оба варианта.
Формулировка указывает на то, какая клемма аккумулятора подключена к шасси/раме автомобиля, поэтому для другой клеммы нужен отдельный провод, который обычно подключается через предохранитель.
В вашем случае я бы предположил, что положительный провод идёт к предохранителям и стартеру, а отрицательный — напрямую к шасси/блоку двигателя.
У многих аккумуляторов клеммы разного размера, поэтому зажимы имеют разную ширину внутреннего отверстия. Наденьте более широкий зажим на более толстую клемму. (предполагается, что у вас есть старый аккумулятор для сравнения или что вы купили подходящий аккумулятор на замену)
Провода принимают «установленное» положение — это значит, что они запоминают его и стремятся вернуться в исходное положение. Вы можете использовать это, чтобы определить, какой провод куда подключен, но для этого нужно, чтобы вы купили аккумулятор с такой же конфигурацией клемм
Прочитайте надписи на проводах аккумулятора. Если на ваших проводах нет надписей, возьмите маркер и сделайте их. Подойдет даже красная и черная изолента, потому что красный провод — это плюс, а черный — минус.
Кроме того, иногда в старых автомобилях полярность меняется с плюсовой на минусовую. Ищите знаки/таблички.