Вопрос

Перегрев Honda Civic Ls 2003 года выпуска

Ровно год назад в моей Honda Lx 2003 года выпуска заменили водяной насос и радиатор из-за утечки охлаждающей жидкости. Вчера она начала перегреваться, потому что здесь, на северо-востоке, довольно холодно, поэтому я включил печку, и она перегрелась. Имейте в виду, что охлаждающая жидкость у меня налита до краёв. Утечек нет. Когда я включаю кондиционер, она не перегревается. Мне пришлось ехать к механику с включённым кондиционером. Мне просто хотелось бы услышать точку зрения другого человека.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97676/2003-honda-civic-ls-overheating

3 Комментария

  1. Двигатели Honda Civic (D17) 2001–2005 годов выпуска известны своей склонностью к перегреву. В большинстве случаев проблема заключается в прокладке головки блока цилиндров. Вы можете заменить термостат на неоригинальный или оригинальный, но это не поможет. Проблема в том, что люди заливают в двигатель охлаждающую жидкость, отличную от синей охлаждающей жидкости Honda, и она медленно разъедает прокладку головки блока цилиндров, из-за чего начинает просачиваться в цилиндр. Просачиваясь в цилиндр, она испаряется из выхлопной трубы, не образуя белого дыма... Это значит, что для удаления охлаждающей жидкости требуется время.


    Когда происходит перегрев такого типа, как в моём Civic 2001 года выпуска, я замечал, что стрелка датчика температуры подскакивает на секунду или две, а затем возвращается в нормальное положение. Она продолжает так скакать, не подавая никаких других признаков неисправности. Я доливал охлаждающую жидкость, и в течение нескольких дней всё было в порядке, пока двигатель не расходовал достаточное количество охлаждающей жидкости.


    Учитывая то, что вы сказали о том, что в вашей машине нет охлаждающей жидкости, я бы предположил, что проблема не в этом, но такая возможность есть. Скорее всего, проблема в том, что не работает один из вентиляторов. Я думаю, что должно быть два вентилятора: один для радиатора, а другой для кондиционера. Если машина охлаждается только при включенном кондиционере, я бы предположил, что основной вентилятор не работает (оба подключены к радиатору). Вы можете проверить, действительно ли основной вентилятор подключен к сети. Поскольку вы заменили радиатор, это вполне возможно. Также проверьте, работает ли реле вентилятора. Если реле неисправно, можно временно поменять местами реле основного и дополнительного вентиляторов. Это также поможет понять, в чем проблема. Если это не помогло, возможно, неисправен вентилятор. Вы можете проверить вентиляторы, подав на них напряжение 12 В напрямую, в месте их подключения к жгуту проводов. Если основной вентилятор не работает, его нужно заменить. На мой взгляд, нужно проверить разъем и убедиться, что он хорошо прилегает. Скорее всего, проблема именно в этом.


  1. Похоже, проблема может быть связана с термостатом или вентилятором охлаждения. Если термостат заклинило в закрытом положении, охлаждающая жидкость не будет циркулировать через радиатор, что приведет к перегреву двигателя. Это может объяснить, почему помогает включение кондиционера, так как вентиляторы кондиционера способствуют охлаждению двигателя. Другая возможная причина заключается в том, что вентилятор охлаждения не включается, когда должен, за исключением случаев, когда включен кондиционер. Я рекомендую сначала проверить термостат, а затем осмотреть вентилятор охлаждения и его реле. Кроме того, убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушных карманов, которые могут вызывать перегрев.


  1. Если вы не можете проверить температуру охлаждающей жидкости с помощью диагностического сканера/считывающего устройства, возможно, проблема в термостате. Термостаты могут выходить из строя в закрытом или частично открытом положении. Если с термостатом все в порядке, проверьте датчик охлаждающей жидкости, так как он посылает сигналы о температуре в ЭБУ двигателя для регулировки работы вентилятора охлаждения. Неисправный датчик охлаждающей жидкости может не определять высокую температуру охлаждающей жидкости, в результате чего ЭБУ не включит вентилятор охлаждения. При включении кондиционера сигналы датчика охлаждающей жидкости игнорируются, так как для двух радиаторов требуется приток воздуха: для горячего змеевика конденсатора кондиционера, расположенного перед горячим радиатором.
Вы уже ответили на этот вопрос