Вопрос

Передачи мотоцикла не включаются при выключенном двигателе

У меня мотоцикл Honda CBF600SA 2009 года выпуска, и его передачи хорошо работают, когда я еду на мотоцикле или когда он просто «включён».


Однако, когда я выключаю мотоцикл и оставляю его, при повторной попытке завести его стартер в большинстве случаев не может запустить двигатель, и мотоцикл не заводится. В это время, если я попытаюсь включить первую передачу, выжав сцепление и нажав на педаль, это тоже не сработает: я просто не могу нажать на педаль, чтобы включить передачу.


Однако если я немного сдвину мотоцикл назад или вперёд, то смогу включить первую передачу и без проблем завестись.


Что может происходить? Есть идеи, что нужно проверить и как это решить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97656/motorcycles-gears-wont-engage-from-an-off-state

13 Комментариев

  1. Я наконец-то разобрался в этом, и всё оказалось проще, чем я думал:


    Рычаг сцепления был отрегулирован неправильно, поэтому он никогда не полностью выжимал сцепление, а значит, никогда полностью не отключал передачи, даже когда я выжимал рычаг сцепления до упора. Из-за этого при попытке завести мотоцикл после остановки передачи не включались должным образом. После регулировки свободного хода рычага сцепления и проверки полного выключения передач при вытягивании рычага примерно на 80–90 % я перестал испытывать проблемы с запуском мотоцикла, а переключение передач стало намного более плавным.


    TL;DR: регулировка свободного хода рычага сцепления помогла решить проблему.


    регулировка свободного хода педали сцепления


  1. На вашем мотоцикле есть переключатель боковой подножки, переключатель сцепления и переключатель нейтрали. Проверьте, не неисправен ли какой-либо из этих переключателей или проводов (в том числе периодически), чтобы понять причину проблем с запуском.


    Вот условия, при которых двигатель может/не может работать:



    Этот мотоцикл оснащен системой отключения зажигания с боковой подставкой
    . Двигатель не может быть
    запущен, если боковая подставка опущена, если только
    коробка передач не находится в нейтральном положении. Если боковая стойка
    поднята, двигатель можно запустить на нейтральной или на
    передаче при нажатом рычаге сцепления. После
    запуска с опущенной боковой стойкой двигатель
    выключится, если коробка передач будет включена
    до поднятия боковой стойки.



    Что касается переключения на первую передачу:



    В этот момент, если я попытаюсь включить первую передачу, выжав сцепление и нажав на педаль, у меня тоже ничего не получится: я просто не могу нажать на педаль, чтобы включить передачу.



    Рычаг переключения передач полностью заблокирован или он немного двигается, но недостаточно, чтобы включить первую передачу?


    Последнее меня бы не беспокоило.


    На рисунке ниже показаны детали промежуточного вала коробки передач Honda 2005 CBF600SA (PC38), которые должны быть примерно такими же, как у вашего мотоцикла. Для включения передачи необходимо соединить две детали, отмеченные на рисунке. Если все неподвижно, то в некоторых положениях собачки не совпадают с пазами, и передача не включается. Необходимо немного повернуть либо первичный, либо промежуточный вал. При движении мотоцикла вращается промежуточный вал, а при работающем двигателе — первичный вал (даже при выжатом сцеплении).


    Детали трансмиссии Honda PC38, промежуточный вал


    Я бы порекомендовал исключить проблемы с электричеством, прежде чем приступать к серьёзной разборке.


  1. @mahdi У меня была похожая проблема на велосипеде другой марки. Чтобы её решить, не нужно было сильно наклонять велосипед, обычно достаточно было просто покачать его на месте. Это вполне нормально.
  1. Существуют различные конструкции трансмиссий. Мы не знаем, какая трансмиссия была у других ваших мотоциклов.
  1. Спасибо за разъяснения. Что касается фразы «Последнее меня бы не беспокоило», то меня беспокоит то, что эта проблема есть только у этого мотоцикла. Почему у других моих мотоциклов такой проблемы не было, если это нормально? 🤔
  1. У большинства переключателей скоростей есть ограничитель, который не позволяет переключиться выше 6-й передачи в одном направлении или ниже 1-й передачи в другом. Если мне не изменяет память, я посмотрел ваш переключатель, и у него есть такие ограничители.
  1. Не могли бы вы подробнее объяснить, что вы имеете в виду, когда говорите: «Оно не должно позволять вам проезжать мимо первого и не должно позволять вам проезжать мимо шестого», когда вы двигаете задним колесом?
  1. Ну, для начала, у вас есть два отдельных симптома, которые могут быть связаны, а могут и не быть. Я склоняюсь к тому, что они не связаны. Если вы приподнимете заднее колесо над землёй и будете вращать его вручную (наденьте перчатку на случай, если там есть мусор, о который можно порезаться), при выключенном двигателе и при условии, что кто-то будет удерживать рычаг сцепления, посмотрите, сможете ли вы почувствовать, как оно переключается на все шесть передач. Оно не должно пропускать передачи выше первой и ниже шестой. Это скажет нам о том, что, по крайней мере, барабан переключения передач работает исправно. На вашем месте я бы просто снял двигатель, разобрал корпус и посмотрел. Если сцепление и рычаг переключения передач отрегулированы правильно, то для ремонта всё равно придётся разобрать коробку. Догадки со стороны — это чистой воды формальность/академическая дисциплина.


    С учётом вышесказанного, «ответ» на ваш вопрос будет типичным и таким, который вы, возможно, уже слышали. Изношенные подшипники в любом месте от корзины сцепления до ведущей звёздочки. Изношенный барабан переключения передач или вилки. Изношенный вал переключения передач или собачки. Все эти детали могут быть погнуты, кроме подшипников.


    Пожалуйста, укажите в вопросе год.


  1. Спасибо за информацию! Скорее всего, я всё-таки открою дело и проведу тщательную диагностику.
  1. Я бы был особенно осторожен при запуске двигателя на передаче, даже если сцепление выжато, поскольку невозможно предугадать, когда сцепление износится и будет частично включено. Стартер провернет двигатель, и при включенном сцеплении машина дернется. Разумно всегда запускать двигатель на нейтральной передаче, независимо от того, изношено сцепление или нет. Легковые автомобили, грузовики и внедорожники не могут быть запущены, если они не находятся в режиме «Парковка» или «Нейтраль». В руководствах по эксплуатации для запуска двигателя с большинством водителей рекомендуется удерживать педаль сцепления нажатой, оставляя коробку передач в нейтральном положении.
  1. Насколько мне известно, нейтрального выключателя безопасности при запуске двигателя тоже нет. Учитывая обстоятельства, я почти всегда переключаюсь на первую передачу, выжимаю сцепление и завожу мотоцикл.
  1. Там есть переключатель подножки, но проблема не в нём, потому что я даже не могу включить передачу, а подножка, я уверен, поднята. Если подножка опущена, стартер даже не включится, а в моём случае он пытается запустить двигатель, но не может.
  1. Есть ли переключатель кикстартера, который предотвращает запуск двигателя, когда он выключен? Есть ли предохранительный выключатель нейтрального запуска, который предотвращает запуск двигателя? Изношено ли сцепление, из-за чего переключение передач при выключенном двигателе происходит с перебоями? Это более или менее нормально, когда при износе сцепления невозможно переключить передачу, чтобы немного сдвинуть мотоцикл вперёд или назад.
Вы уже ответили на этот вопрос