Вопрос

Номенклатура деталей автомобильных колёс

Мне обычно сложно объяснить эти термины, когда я говорю об автомобильных дисках.


В велоспорте разница довольно очевидна, поскольку детали производятся отдельно. Обод — это внешняя часть, часто изготовленная из алюминиевого сплава; спицы — это длинные стержни, сделанные из стали или карбона, но никогда не из алюминия; (а ниппели — это небольшие соединения между ними). Покрышка — это резиновая часть, а колесо — это ступица + спицы + обод + покрышка.


Если в контексте автомобилей я говорю «шина» (или «покрышка»), все понимают, что я имею в виду резиновую часть. Но как ещё я могу однозначно обозначить обод, спицы и «всё целиком»?


Кроме того, входят ли в состав автомобильного диска спицы? Если да, то как можно назвать эту деталь, не упоминая спицы?


Если это важно, я ищу ответ на американском/канадском английском.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97622/nomenclature-of-car-wheel-parts

3 Комментария

  1. Чтобы завершить нашу рубрику «Вопросы и ответы» и раз уж мы заговорили о колёсах, обратите внимание на следующие названия частей шины протектора:



    Рисунок протектора шины состоит из четырёх основных частей:



    • Ребра — выступающие части на подошве, которые обычно изготавливаются из
      блоков

    • Канавки — различные кольцевые и поперечные канавки — это
      каналы в рисунке протектора

    • Блоки — резиновые сегменты, расположенные на
      опорной поверхности и соприкасающиеся с дорожным покрытием

    • Ламели — тонкие прорези в
      зоне протектора, которые обеспечивают дополнительное сцепление



  1. Номенклатура автомобильных колёс исторически восходит к велосипедам и транспорту, приводимому в движение животными.


    Шина — это резиновая часть, тут нет никаких сомнений.


    Обод + спицы — неотъемлемая часть современных автомобилей, которую называют просто «обод». При обсуждении геометрии обода могут упоминаться и спицы.


    В прошлом так было не всегда: у первых автомобилей были спицы, как у современных велосипедов и мотоциклов.


    Шина + обод = колесо.


    Ступица в современном автомобиле — это деталь, к которой крепится обод. Когда вы снимаете колесо, вы видите ступицу, обычно частично закрытую тормозным диском или барабаном.


    На языке любителей внедорожников «ступица» — это деталь, которая передаёт движение от полуоси к самой ступице.


  1. В Америке всё это называется «колесо», а «обод» — это внешняя часть. Похоже, вы хорошо разбираетесь в терминах.


    Я думаю, что сложность, которую вы, возможно, замечаете, заключается в том, что молодые водители используют сленг. «Я поставил на свою машину крутые диски» — это отсылка к более дорогим неоригинальным дискам, которые обычно шире и больше, чем заводские. Такие примеры не претендуют на точность и техническую выверенность, скорее они призваны подчеркнуть обод колеса, который обычно сильно отполирован или имеет другой цвет.


Вы уже ответили на этот вопрос