Почему мой Chevrolet Cobalt 2009 года выпуска периодически не заводится или заводится и сразу глохнет?
Мой Chevrolet Cobalt 2009 года выпуска периодически не заводится или заводится с трудом, а потом сразу же глохнет, как будто закончилось топливо.
Примерно две недели назад у нас была аномальная жара и высокая влажность, и при включенном кондиционере машина с трудом набирала скорость на 1-й и 2-й передачах. Так было всегда, но из-за аномальной жары и влажности мне приходилось выключать кондиционер, когда я выезжал на дорогу и т. д., чтобы убедиться, что машина набирает скорость. Было ужасно неудобно ездить без кондиционера в жару, поэтому мой парень установил воздухозаборник для холодного воздуха, и теперь даже в жару с включенным кондиционером ездить стало намного приятнее.
Прошло около недели или двух, прежде чем он не завелся в первый раз. За выходные до этого мы дважды ездили далеко (каждый раз около двух часов в одну сторону). Когда это случилось в первый раз, я вышел из дома в час ночи, чтобы поехать на работу, но он не заводился. На улице было около 13–15 градусов, стояла первая прохладная ночь. Было такое ощущение, что он хочет завестись, но не может. Свет и радио работали без регулировки яркости. В тот вечер я вызвала Uber, и мой парень посмотрел на него.
На следующий день всё заработало. Он дважды объехал квартал, припарковался. Выключил и снова включил двигатель 2 или 3 раза без проблем, а в следующий раз он уже не завелся. Той ночью я отбуксировал его домой, и когда мы приехали, он сразу завелся. Мой парень снял воздухозаборник, машина завелась, и он снова поехал на ней, вернулся домой, несколько раз заводил и глушил её, но она снова не заводилась или заводилась и сразу глохла.
Он почистил датчик массового расхода воздуха (кажется, он так называется), и машина завелась, и после поездки проблем с запуском не было. В тот день мы случайно попробовали завестись, и всё прошло без проблем. Вечером мы выехали и остановились заправиться в 5 милях от дома, но после заправки машина не завелась. На этот раз она завелась и сразу заглохла, а не вообще не завелась. Мы отогнали её на место.
Через 4 часа мы вернулись, машина завелась, и мы поехали домой. Он проверил аккумулятор и сказал, что он в порядке, проверил генератор и сказал, что он в «хорошем» состоянии, но я не знаю, имел ли он в виду напряжение или что-то другое.
На следующий день он завёл машину, проехал на ней, заглушил, снова завёл и заглушил ещё раз 14. Каждый раз машина заводилась без проблем.
Но что-то явно не так, и я не хочу остаться с неработающей машиной в час ночи. Когда она работает, то работает отлично. Не похоже, что она заглохнет во время движения. Он проверил что-то рядом с двигателем и сказал, что топливо поступает (какой-то порт... Извините, я понятия не имею).
О, я должен добавить, что, когда был установлен воздухозаборник холодного воздуха, индикатор двигателя периодически загорался, выдавая код, указывающий на обедненную топливную смесь. После снятия воздухозаборника коды не появлялись. Считыватель кодов на самом деле не указывает на какие-либо проблемы. Я подумал, что что-то повредилось из-за обедненной топливной смеси или что компьютер настроился на работу с воздухозаборником холодного воздуха, из-за чего возникли проблемы, но, надеюсь, без него все наладится. Я ничего не смыслю в автомобилях, хотя мне хотелось бы так думать.
Мой парень может починить что угодно, но диагностика неисправностей — не его сильная сторона. У него нет специального образования, он просто научился чинить наши машины, когда проблема очевидна или на неё указывают.
Я знаю, что некоторым автомобилям не нравятся каталитические нейтрализаторы, и я слышал, что их не стоит устанавливать без предварительной настройки автомобиля, чего в моём случае сделано не было. Надеюсь, я всё объяснил, это длинное объяснение, но из-за странных случайных симптомов оно того стоило.
В остальном машина в очень хорошем состоянии, масло менялось каждые 3000 миль в течение всего срока службы, и она отлично работает. 152 000 миль. Спасибо всем, кто может подсказать мне, в каком направлении двигаться!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97599/why-is-my-2009-chevy-cobalt-randomly-not-starting-or-starts-immediately-dies
Первое, что я бы проверил, — это датчик положения коленчатого вала. Они часто выходят из строя, особенно в жаркую погоду. Иногда их сложно диагностировать. Во многих случаях они не выдают код ошибки. Один из способов проверки: если машина не заводится, а двигатель работает, тахометр должен немного двигаться. Если этого не происходит, возможно, дело в датчике положения коленчатого вала. Многие просто заменяют его, потому что он обычно дешёвый и его легко заменить.
Ещё одна проблема, которую стоит проверить, — это периодически выходящий из строя топливный насос. Это можно проверить с помощью манометра для измерения давления топлива, с которым знаком ваш парень. В следующий раз, когда машина не заведётся, перестаньте пытаться её завести и проверьте давление топлива. Если давление ниже нормы, значит, проблема в подаче топлива. Затем поверните ключ в положение «включено» (не в положение «запуск»). Трижды поверните ключ из положения «выключено» в положение «включено». Если давление поднимается до нужного уровня и остаётся на нём, значит, есть какое-то ограничение (засорённая топливная магистраль или грязный топливный фильтр). Но в этот момент двигатель должен запуститься. Если давление резко падает, замените топливный насос. Если давление всегда в норме, я бы заменил датчик положения коленчатого вала или обратился в сервис, где могут провести диагностику.