Вопрос

Насколько сильно нагружается генератор при использовании его для подзарядки плоских аккумуляторов?

Относится к:
Как лучше всего зарядить аккумулятор с помощью генератора?


Я не садился за руль несколько месяцев, и напряжение в аккумуляторе упало ниже 1 вольта. Поскольку у меня не было зарядного устройства, я решил не покупать его или новый аккумулятор, а просто использовать пусковое устройство каждый раз, когда отправляюсь в поездку, и следить за тем, чтобы проехать достаточно, чтобы аккумулятор немного зарядился.


За три дня езды на автомобиле с расходом топлива 60 фунтов стерлингов мне потребовалось сделать около 6 попыток запуска двигателя, чтобы поднять напряжение с 0 до 12 вольт. Я использовал пусковое устройство, а не провода для запуска двигателя, так что проблем не возникло.


Зарядка через генератор избавила меня от необходимости идти в магазин, покупать новый аккумулятор, снимать старый и ставить его на зарядку на 48 часов. Однако я понимаю, что это вредно для генератора (или аккумулятора), как указано в ответе по ссылке.


Насколько сильно это изнашивает генератор и как это влияет на аккумулятор? Я делаю это не в первый раз, но вопрос в том, насколько серьёзны повреждения, каковы последствия (аккумулятор проще диагностировать и заменить, чем генератор) и не лучше ли было бы вместо того, что я сделал, купить новый аккумулятор или просто набраться терпения и приобрести зарядное устройство?


Если из-за моих действий срок службы генератора сократится, скажем, на 2 %, это не так уж плохо, потому что такое случается нечасто, а с аккумулятором обычно всё в порядке. Значит ли это, что в следующий раз мне придётся купить новый аккумулятор или использовать зарядное устройство?


Стоит отметить, что люди постоянно так делают, потому что оставляют включёнными свет и т. д., но в моём случае, я думаю, аккумулятор разрядился гораздо сильнее, и одной поездки было недостаточно для его подзарядки.


Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97571/how-significantly-is-alternator-effected-when-using-it-to-recharge-flat-batterie

5 Комментариев

  1. Зарядка разряженного аккумулятора не сильно нагружает генератор по двум основным причинам:



    1. Когда аккумулятор разряжается до очень низкого напряжения, электролит становится менее концентрированным, то есть его удельный вес и проводимость снижаются. При таком высоком сопротивлении электролита обычное зарядное напряжение поначалу не приводит к значительному увеличению силы тока. Недавно я помог соседу подключить зарядное устройство к почти разряженному аккумулятору, и при первом подключении сила тока составила всего 2 ампера. Сила тока постепенно увеличивалась по мере того, как химический состав аккумулятора повышал концентрацию серной кислоты в электролите и аккумулятор заряжался.



    2. При зарядке обычного автомобильного аккумулятора с максимально возможной скоростью, достижимой при максимальном генерируемом напряжении обычного генератора, ток не достигает максимальной силы в амперах, на которую способен генератор. Если вы заряжаете сильно разряженный аккумулятор и в то же время у вас включены фары и задние фонари, вентилятор работает на полную мощность, включены обогреватели сидений, вы открываете электрические стеклоподъемники и регулируете сиденья, то да, вы можете на короткое время достичь максимальной мощности генератора. Простая зарядка аккумулятора не повредит генератору.




    Однако разрядка аккумулятора до очень низкого напряжения крайне негативно сказывается на его состоянии и значительно сокращает срок его службы. Компания Federal Battery публикует график, иллюстрирующий этот эффект:


    e


    Полную версию статьи можно прочитать здесь.


    Если ваш образ жизни не позволяет вам пользоваться автомобилем в течение нескольких месяцев, то в идеале машина должна быть припаркована рядом с электрической розеткой, к которой можно подключить устройство для поддержания заряда аккумулятора, установленное под капотом на постоянной основе.


    Если вы заранее знаете, что не будете пользоваться автомобилем в течение нескольких месяцев, вы можете занести аккумулятор в помещение и подключить его к устройству для обслуживания аккумуляторов.


    Если ни то, ни другое невозможно и автомобиль находится в солнечном месте, вы можете оставить на приборной панели солнечную панель, подключённую к контроллеру заряда, чтобы поддерживать уровень заряда аккумулятора.


    Как минимум, вы можете установить на клемму аккумулятора мощный выключатель. Это не сохранит заряд аккумулятора, но предотвратит его быструю разрядку. Это не идеальный вариант, потому что при отключении аккумулятора автомобиль забудет настройки и параметры двигателя.


    В долгосрочной перспективе все эти решения обойдутся дешевле, чем сокращение срока службы аккумулятора из-за того, что он разряжается настолько, что не может запустить двигатель.


  1. Я знаю, что машиной не будут пользоваться несколько месяцев, но я не могу оставить её на парковке рядом с источником питания. То есть вы хотите сказать, что мне нужно купить зарядное устройство, перенести аккумулятор в помещение и заряжать его раз в месяц, как будто я езжу на машине каждый месяц? Большое спасибо.
  1. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но, судя по вашему ответу, вопреки утверждениям о том, что сильно разряженные аккумуляторы всегда нужно заряжать с помощью зарядного устройства, можно многократно использовать пусковое устройство и заряжать аккумулятор, как это сделал я? Конечно, допускать разрядку аккумулятора — это плохо для него.
  1. @JamesWilson для я знаю эту машину Нет, я не говорил о зарядном устройстве, я сказал о блоке поддержания заряда, который нужно постоянно держать подключенным в помещении. Блок поддержания заряда стоит очень недорого по сравнению с зарядным устройством и обеспечивает зарядный ток от 250 мА до 2 А. Он автоматически включается и выключается, чтобы поддерживать оптимальное напряжение аккумулятора, и предназначен для постоянного подключения к источнику питания. Он почти не потребляет энергию, когда зарядка не требуется.
  1. @JamesWilson, поправьте меня, если я ошибаюсь, я лишь хочу сказать, что генератору не повредит то, что вы сделали. Это было основной мыслью вашего вопроса. Обратите внимание, что каждый раз, когда вы запускаете двигатель с помощью пускового устройства, вы подвергаетесь определённому риску: обратное подключение может вывести из строя электронику, а в очень редких случаях запуск двигателя с помощью пускового устройства может привести к взрыву аккумулятора, в результате чего кислота попадёт на ваше тело, лицо и в глаза. Это случается очень редко, но такое возможно, особенно при замёрзших аккумуляторах. Гораздо безопаснее не допускать полной разрядки аккумулятора.
Вы уже ответили на этот вопрос