Газ выделяется в системе охлаждения даже при выключенном двигателе
Это нечто большее, чем просто проблема с прокладкой головки блока цилиндров. Я обещаю.
Автомобиль представляет собой автобус VW 1974 года выпуска с двигателем Subaru EJ20. В центре установлен большой алюминиевый радиатор, а спереди — радиатор отопителя. Радиатор и радиатор отопителя новые (я заменил их в прошлом году), как и все патрубки системы охлаждения.
Симптомы:
-
Давление в системе охлаждения. Если автомобиль простоял день или около того и вы открыли крышку расширительного бачка, уровень охлаждающей жидкости в бачке повысится, и вы услышите, как сбрасывается давление, иногда жидкость переливается через край. Обратите внимание, что это происходит, даже если автомобиль не заведён. То есть я могу открыть крышку и сбросить давление, а затем снова закрыть крышку, а затем вообще не заводить машину, и если я вернусь на следующий день, то в системе снова будет давление, и когда я открою крышку, уровень в расширительном бачке снова поднимется и давление сбросится. Уровень меняется довольно сильно, на несколько чашек, так что я не думаю, что дело только в изменении температуры окружающей среды.
-
Я слил охлаждающую жидкость и заменил её водой, но проблема осталась.
-
Охлаждающая жидкость странно пахнет. И этот запах остался даже после того, как я промыл систему и заменил жидкость на воду. Это почти органический запах серы.
-
После промывки системы в воде появились крошечные белые хлопья, скорее всего, это оксид алюминия.
-
Я заземлил радиатор и нагревательный элемент, поэтому не думаю, что они подвергаются электролизу. Я также полностью снял нагревательный элемент, но ничего не изменилось.
-
Это происходит и при отключённом аккумуляторе
-
Содержание твёрдых частиц в охлаждающей жидкости составляет 81 промилле. Я понятия не имею, много это или нормально.
-
И просто для интереса: никаких признаков пробоя прокладки головки блока цилиндров. Проверка охлаждающей жидкости по выхлопным газам дала отрицательный результат (жидкость осталась синей), перегрева или скачков температуры охлаждающей жидкости не наблюдается. Автомобиль работает отлично, всегда на 195*. В охлаждающей жидкости нет масла. В масле нет охлаждающей жидкости. И несколько разных крышек радиатора ни на что не влияют.
Похоже, что-то действительно выделяет газ в системе. Но как?
Буду признателен за любой совет. За 10 с лишним лет, что я занимаюсь автомобилями, я не сталкивался ни с чем подобным. Похоже, это какая-то проблема с химией.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97572/gas-generated-in-cooling-system-even-when-the-car-is-off
Это определённо что-то странное. Похоже, вы уже исключили все наиболее распространённые причины. Я бы предположил, что это какой-то контакт разнородных металлов, вызывающий гальваническую коррозию. Это происходит, когда два металла с разными электрохимическими свойствами соприкасаются друг с другом в присутствии электролита. Это вызывает химическую реакцию, в результате которой один из металлов подвергается коррозии. В результате этой реакции также может выделяться газообразный водород. Именно так создавались первые примитивные батареи.
Эффект зависит от конкретных металлов и используемого электролита, но поскольку коррозия является важным фактором в промышленности и на транспорте, она была тщательно изучена, и теперь существуют графики и таблицы, которые помогают определить, какие металлы совместимы друг с другом.
В старых автомобилях чаще всего встречаются такие металлы, как железо/сталь, алюминий и латунь/бронза. Они довольно широко распространены в гальванической серии, поэтому случайно вызвать такую реакцию, скорее всего, не составит труда.
Вы упомянули, что двигатель был заменён, поэтому, возможно, в результате этой замены возник контакт разнородных металлов, которого не было в оригинальном автомобиле. Может быть, где-то деталь из нержавеющей стали соприкасается с алюминиевой деталью или с чем-то подобным.
Обычно это работает следующим образом: у вас есть две разнородные металлические детали, которые погружены в электролит (воду с растворёнными в ней химическими веществами), и между этими деталями есть какое-то электрическое соединение (контакт металл-металл). Для этого не требуется внешний источник электричества, электричество фактически вырабатывается в результате химической реакции.
Другая, довольно неприятная, возможность заключается в том, что в систему охлаждения заползло и погибло какое-то животное, например змея или мышь. Запах, скорее всего, будет не таким, как от лежащего на земле мёртвого животного, потому что из-за высокой температуры изменится химический состав, но всё равно это будет неприятный запах.