Вопрос

Фары какого цвета наиболее безопасны?

С тех пор как я перешёл на проекционные фары, я использую ксеноновые лампы мощностью 5000 К. Лампы, которые я использую, — это посредственные лампы с eBay, и я подумываю о том, чтобы перейти на более качественные лампы Philips или Morimoto.



Если я решу купить более качественные лампы, какой цвет мне выбрать? Я знаю, что заводские лампы имеют температуру 4300 К, но мне они кажутся немного оранжевыми. Лампы с температурой 5000 К кажутся очень белыми, но не такими белыми, как некоторые из моих фонариков с температурой 6000 К.



6000 К — идеальный цвет, но я всегда вижу его в этих дурацких «наборах для модернизации газоразрядных ламп», которые люди устанавливают в Civics (без обид). Мне кажется, есть причина, по которой дилеры используют 4300 К, но 6000 К действительно должны отображать все цвета на дороге.



Что является самым безопасным?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5805/which-color-headlight-is-the-safest

10 Комментариев

  1. Можно утверждать, что чистый белый свет (4000 К) лучше подходит для цветопередачи. Но на самом деле желтоватый свет (около 3200 К), вероятно, безопаснее всего использовать для вождения в ночное время. Почему?



    Во-первых, голубоватый свет рассеивается в тумане или в плохую погоду, а синий свет очень сильно отвлекает человеческий глаз. Попробуйте сфокусироваться на синем свете ночью, и вы поймёте, что это сложно и неприятно. Есть причина, по которой противотуманные фары на некоторых автомобилях окрашены в жёлтый цвет.



    Во-вторых, любая галогенная лампа, которая пытается имитировать «ксеноновые» фары, имеет цветной фильтр на стекле. Этот фильтр просто убирает желтоватую часть светового потока, а значит, на дорогу попадает меньше света. Таким образом, создаётся иллюзия лучшей видимости, хотя на самом деле она хуже.



    Если вы посмотрите характеристики ламп, то увидите, что это действительно так. Лампы с максимальной светоотдачей (наибольшим количеством люменов) не имеют фильтров. Эти нити накаливания работают интенсивнее, чем в обычных лампах, поэтому они дают больше света при той же мощности. Побочным эффектом является то, что они нагреваются сильнее и имеют немного более высокую цветовую температуру, чем обычные лампы (3500 К). В результате срок службы таких ламп значительно сокращается.



    В тонированных лампочках, таких как Sylvania Silverstars, нить накала работает на пределе, чтобы обеспечить допустимую светоотдачу. Их светоотдача такая же, как у дешёвых стандартных лампочек, но срок службы смехотворно мал (кажется, срок службы лампочки 9005 составляет 50 часов!). Готов поспорить, что большинство тонированных лампочек на eBay или где-то ещё не выдают даже минимально допустимую светоотдачу.


  1. Все «супербелые» фары (которые выглядят голубоватыми по сравнению с обычными фарами) представляют опасность по нескольким причинам:




    1. Они гораздо сильнее ослепляют встречных водителей, а если вы неправильно настроили фары или включаете дальний свет в неподходящее время, то и водителей, едущих перед вами.


    2. «Белый» свет, излучаемый этими фарами, на самом деле не белый (одинаковый во всех частотных компонентах видимого спектра), а в основном сконцентрирован в красной и синей частях спектра. Это означает, что для таких водителей, как я, которые носят корректирующие линзы высокой мощности, хроматическая аберрация представляет собой серьёзную проблему. Вместо одной белой точки или лёгкого размытия, когда мы видим ваши фары на краю наших линз, мы видим одну красную точку и одну синюю точку, причём расстояние между ними больше, чем ширина фары. Другими словами, ваши фары похожи на полицейские мигалки!



  1. Я бы подумал, что количество дополнительной информации, которую вы получите от более белых ламп, будет незначительным по сравнению с разницей между галогенными и газоразрядными лампами, и я бы предположил, что более оранжевые лампы будут давать немного меньше бликов, чем более белые/голубые, и поэтому будут безопаснее. Но это всего лишь предположение...


  1. Я думаю, что безопасность имеет значение только в том случае, если вы планируете ехать на высокой скорости под дождём. Если вы живёте в Южной Калифорнии, это не имеет особого значения. Если вы живёте в Сиэтле, возможно, стоит выбрать 4000k, чтобы у вас был шанс увидеть дорогу в свете фар. На вашем месте я бы просто выбрал 5000k.


  1. Да, именно так, влага — ваш враг.
  1. @Dimensionless: на самом деле цветовая температура дневного света составляет около 5200 К (голубоватый оттенок), а не желтоватый.
  1. жёлтый обычный свет, потому что, я думаю, мы к нему привыкли, ведь он такой же, как солнце
  1. Ну, я не использую дешёвый комплект газоразрядных ламп в галогенном отражателе. Я использую оригинальный проектор и высококачественные оригинальные запчасти (кроме самих ламп). Я думаю, что первый ваш аргумент действительно касается использования газоразрядных ламп в отражателях. Что касается вашего второго аргумента, то я об этом не знал и очень рад, что обратился к вам, чтобы узнать такие вещи.
  1. Если в районе, где вы ездите, когда-нибудь будет туман, вы пожалеете, что у вас такие белые фары! Когда яркий белый свет отражается от ваших глаз в тумане, это «плохо». Я сторонник стандартной заводской цветовой температуры для обычной езды. Ночные гонки — единственная причина, по которой я могу рекомендовать более белые фары. Обычно не стоит рисковать в тумане, чтобы получить дополнительный процент ночью (для этого нужно превысить разрешённую скорость).
  1. Как бы вы оценили безопасность лампочек по цвету? Вы пытаетесь учесть мужскую дальтонизму? en.wikipedia.org/wiki/Color_blindness#Classification Без «самой безопасной» метрики это вопрос из серии «какой ваш любимый цвет?», который напрямую рассматривается в разделе часто задаваемых вопросов: mechanics.stackexchange.com/faq#dontask
Вы уже ответили на этот вопрос