Генератор переменного тока с перебоями не заряжается
Ram 1500 2014 года, 3,6 л, V6
Месяц назад вышел из строя генератор, и его пришлось заменить в дилерском центре на оригинальную деталь Mopar. Проехал почти 10 000 км без проблем. Вчера после 4 часов езды появилось сообщение о низком заряде аккумулятора. Выключил грузовик, подождал, проехал ещё немного, и примерно через 10–15 минут снова появилось сообщение о низком заряде аккумулятора. Отбуксировали обратно в город. Сегодня утром грузовик работает нормально.
Во время работы на клеммах аккумулятора + и - напряжение составляет 14,3 В.
Напряжение между полюсом и корпусом генератора составляет 16,3 В. Это много.
Я проверил сопротивление между полюсом генератора и плюсовой клеммой аккумулятора — сопротивления нет.
При использовании инструмента сканирования появилось сохранённое сообщение о высоком напряжении. Не помню, какой это был код (что-то вроде p056)
Есть идеи, почему генератор выдаёт 16,3 В? Но на аккумулятор подаётся только 14,3 В? Вся электроника, похоже, работает нормально.
Завтра куплю новый генератор на случай, если дело в неисправном регуляторе напряжения. Иначе я не понимаю, почему у него низкое напряжение. Может ли он автоматически отключаться, чтобы предотвратить перезарядку? Может ли он прекращать зарядку только при сильном нагреве? Ремень натянут и был заменён вместе с генератором (менее месяца назад).
Я съездил в магазин автозапчастей в Напе, и их специалист сказал, что всё в порядке. Аккумулятор в порядке, генератор в порядке, аккумуляторная батарея тоже прошла проверку. Аккумулятору 4 месяца.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97586/alternator-intermittent-not-charging
Пока не меняйте генератор!
Две вещи --
ВО-ПЕРВЫХ: если есть возможность, измерьте напряжение на генераторе и аккумуляторе с помощью старого аналогового вольтметра. Ну, знаете, такого, со стрелкой, которая указывает на градуированную шкалу. Генераторы вырабатывают выпрямленное трёхфазное переменное напряжение. Да, это что-то вроде постоянного тока, но в нём много пульсаций, и некоторые цифровые вольтметры выдают странные показания, когда их настраивают на измерение постоянного напряжения источника с большим количеством пульсаций. Пульсация может быть менее заметной, если измерять её физически близко к аккумулятору, что сглаживает колебания. Обычный мультиметр измеряет среднее напряжение постоянного тока в том месте, куда вы его подключаете.
ВТОРОЙ ПРИМЕР: генератор на Ram 2500 2009 года выпуска несколько недель сводил меня с ума сообщением о якобы низком напряжении, которое на самом деле никогда не было низким, когда я его измерял. Я провёл тест напряжения и силы тока при высокой нагрузке с помощью тестера с угольными электродами. Хорошо. Я проверил целостность и напряжение всех проводов между ЭБУ и генератором. Всё в порядке. А потом, когда я случайно взглянул на экран, напряжение на несколько секунд упало до 12 В, появилось предупреждение о низком напряжении, а затем напряжение пришло в норму.
Оказалось, что угольная щётка, которая соприкасается с контактным кольцом, питающим катушку возбуждения в генераторе, износилась до основания и контакт был прерывистым. Это можно было бы легко исправить, но комплект щёток был в дефиците пару недель, в то время как новый генератор можно было получить в тот же день. Я неохотно заменил генератор, но оставил старый, чтобы отремонтировать его, когда появится комплект щёток. Теперь это запасной генератор.
Есть ли вероятность, что ваш новый генератор был отремонтирован и в нём не заменили щётки? Вы можете открыть генератор и проверить состояние щёток.
Выполнили ли вы процедуру проверки всех проводов между ЭБУ и генератором?
Любая из этих проблем может привести к перебоям в работе генератора.