Вопрос

Может ли перенапряжение быть проблемой аккумулятора

У меня Honda Del Sol 93 года. Некоторое время назад я заметил, что во время движения фары иногда становятся ярче на несколько секунд/минут, а затем тускнеют. (Сначала я подумал, что всё наоборот.) Аккумулятору уже несколько лет, и он как минимум один раз был перезаряжен, но в остальном в последнее время всё было в порядке.


Я нашёл вольтметр для прикуривателя, воспользовался им и увидел, что, когда фары светят ярче, напряжение превышает 16 В. В противном случае при движении напряжение составляет обычные 14 В.


Замена генератора — дело непростое, но я на 30 % уверен, что это единственная причина, по которой может возникать перенапряжение во время работы. Однако я хочу услышать мнение специалиста. Единственная альтернатива, которая приходит мне в голову, — это прерывистое подключение к аккумулятору (возможно, встроенное в аккумулятор), которое время от времени отключает его во время работы, а 16 В — это просто пороговое значение генератора для «нулевой/минимальной нагрузки». Однако я не думаю, что это относится к нагрузке от фар.


Что говорит интернет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97545/can-overvoltage-be-a-battery-issue

4 Комментария

  1. В итоге я заменил генератор (всё оказалось не так плохо, как я ожидал, но приятного было мало), и проблема с перенапряжением, похоже, решена.


    Я склонен предположить, что «повышенное напряжение может исходить только от генератора и указывает на неисправность регулятора генератора» (вероятно). В моём случае генератор оснащён встроенным регулятором, поэтому решением проблемы стала замена всего генератора. Если у вас внешний регулятор, возможно, нужно заменить только его, могут быть проблемы с проводкой или ещё десяток причин.


  1. Практически в каждом генераторе есть встроенный регулятор напряжения, который не позволяет ему превышать 15 В постоянного тока. Среднее выходное напряжение составляет около 14,5 В постоянного тока. Убедитесь, что клеммы аккумулятора свободны и не имеют следов коррозии (влажные/сухие порошкообразные отложения от выходящей из аккумулятора кислоты на клеммах аккумулятора/кабельных соединениях. Высушенная аккумуляторная кислота (белые/голубые порошкообразные отложения) разъедает медные провода под изоляцией аккумуляторного кабеля, что приводит к невозможности использования стартера на полную мощность и перебоям в подаче напряжения. Раствор пищевой соды в тёплой воде и зубная щётка помогут растворить и нейтрализовать отложения, о чём будет свидетельствовать появление пузырьков. Промойте чистой водой. Не допускайте попадания этого раствора в отверстия для долива воды в аккумуляторе, так как это может привести к его поломке. Смажьте клеммы обычным жиром, чтобы свести к минимуму образование отложений в будущем. Напряжение исправного аккумулятора составляет 12,5 В постоянного тока при выключенном двигателе. При работающем двигателе напряжение на выходе генератора должно составлять 13,5–14,5 В постоянного тока. Проверьте аккумулятор в вашем любимом автомагазине, где продаются автомобильные аккумуляторы (обычно это делается бесплатно). Они также должны иметь возможность проверить генератор без стендовых испытаний аккумулятора или генератора (например, в Autozone). Если ваш генератор оригинальный, а автомобиль имеет большой пробег, генератор может быть изношен (изношены щетки, неисправен один или несколько диодов). Изношенный генератор можно отремонтировать или при необходимости заменить.


  1. Не этот :-p, но на него стоит обратить внимание, если другие столкнутся с этой проблемой. (из любопытства я разобрал его на прошлой неделе. Чтобы добраться до регулятора, пришлось изрядно постучать молотком, чтобы извлечь ротор и отсоединить обмотки от корпуса. Не самое простое обслуживание)
  1. На многих автомобилях встроенный регулятор можно заменить, не снимая генератор целиком, и это намного проще.
Вы уже ответили на этот вопрос