Неужели мой аккумулятор разрядился всего за полтора года?
Итак, вот в чём дело. Моему аккумулятору 1,5 года. На прошлой неделе моя машина (Honda Civic 2015 года) не заводилась. Ни фары, ни радио — ничего не работало. Я завёл её с толкача и ездил так 45 минут. Через 45 минут я заглушил машину, пошёл в магазин, а когда вернулся, машина завелась как ни в чём не бывало.
Специалист по ремонту автомобилей, который запустил двигатель с помощью пускового устройства, сказал мне, что это произошло из-за того, что моя машина слишком долго стояла без дела и я недостаточно долго на ней ездил. Но на следующий день машина снова не завелась. Напряжение на аккумуляторе составляет 1,5 В.
Я не так часто пользуюсь машиной, но в прошлом месяце я отправился в месячное путешествие, во время которого каждый день проезжал по 4–6 часов с включённым на полную мощность кондиционером. Могло ли это как-то повлиять на срок службы аккумулятора? Что-то разряжает аккумулятор, когда машина выключена, или мой аккумулятор просто сдох за полтора года?
Большое спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97549/is-my-battery-dead-after-just-a-year-and-a-half
Пусковое устройство обеспечивает лишь незначительный заряд. Поэтому, если вы завели машину и успешно проехали 45 минут, большая часть энергии поступила от генератора. Одного пускового устройства недостаточно для 45-минутной поездки. Следовательно, генератор работает хорошо.
Скорее всего, у вас разрядился аккумулятор. Срок службы в 1,5 года — это не очень хорошо. У меня есть аккумулятор, которому уже 8 лет, и он до сих пор работает. Такое случается, иногда срок службы некоторых продуктов оказывается меньше ожидаемого.
Это может служить некоторым подтверждением того, что срок службы батареи невелик. У автомобиля есть паразитные нагрузки. Поэтому вам следует хотя бы раз в неделю совершать на нём длительную поездку. Если автомобиль не используется больше недели или еженедельная поездка короткая, батарея не будет полностью заряжена. Свинцово-кислотные батареи не любят разрядку. Даже один глубокий разряд может вывести аккумулятор из строя или как минимум значительно сократить срок его службы. Если держать аккумулятор частично разряженным в течение 1,5 лет, срок его службы может сократиться настолько, что он прослужит всего эти 1,5 года.
К сожалению, из-за особенностей эксплуатации вашего автомобиля вам придётся часто покупать аккумуляторы, приобрести зарядное устройство или изменить режим эксплуатации автомобиля, чтобы чаще ездить.
Если вы выберете зарядное устройство для поддерживающей зарядки, помните, что это должно быть зарядное устройство с плавающим напряжением (13,5–13,8 В), и вам может пригодиться таймер, который будет обеспечивать поддерживающую зарядку всего на несколько часов в день. Постоянная поддерживающая зарядка убивает аккумулятор за 5 лет, что дольше, чем 1,5 года, которые у вас были, но короче оптимального срока. Если ограничить поддерживающую зарядку несколькими часами в день, аккумулятор может прослужить до 10 лет, при условии, что вы купили качественный аккумулятор.
В свинцово-кислотных аккумуляторах качество имеет большое значение. Производители без имени выпускают аккумуляторы с коротким сроком службы.