Вопрос

Могут ли фары, подключённые к прикуривателю, разрядить аккумулятор настолько, что грузовик не заведётся?

Сильверадо 1500 2010 года


У меня есть два светодиодных рабочих фонаря, которые я подключаю к разъёму для прикуривателя в грузовике. Я использую фонари в течение нескольких часов, когда работаю под машиной.


К моему удивлению, я ещё не разрядил аккумулятор настолько, чтобы грузовик не завёлся. Но мне интересно, есть ли предел.


Будет ли грузовик автоматически выключать фары/зажигалку, чтобы предотвратить чрезмерную разрядку аккумулятора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97550/will-lights-plugged-into-cigarette-lighter-drain-the-battery-to-the-point-that-t

10 Комментариев

  1. Ответ @Фреда содержит базовые математические выкладки.


    С другой стороны, имейте в виду, что разряженный аккумулятор, ёмкость которого составляет всего 5 % от номинальной, способен без проблем завести большинство автомобилей, если его зарядить до этих 5 %.


    Если ваш аккумулятор новый и исправный и у него нет других причин быть разряженным, когда вы начинаете его разряжать, то можно рассчитывать на то, что его ёмкость составляет не менее 50 % от указанной на заводской табличке.


    С другой стороны, старая, но всё ещё исправно работающая батарея может на самом деле держать очень мало заряда и преподнести вам сюрприз после того, как вы её совсем немного разрядите.




    Также имейте в виду, что срок службы обычного пускового аккумулятора ограничен и составляет всего 20–50 циклов при разрядке до 50 % (более глубокая разрядка значительно ухудшает ситуацию).


    Если вы любите систематически использовать электричество от автомобильного аккумулятора при выключенном двигателе, подумайте о том, чтобы приобрести аккумулятор глубокого цикла вместо обычного стартерного аккумулятора.


  1. Согласно характеристикам, указанным в вашем вопросе, фонари будут работать при напряжении до 10 В. Маловероятно, что ваша розетка защищена от низкого напряжения. Это означает, что фонари смогут разрядить вашу основную батарею до 10 В, прежде чем перестанут светить.


    Десять вольт — это гораздо меньше, чем считается безопасным для обычных стартерных аккумуляторов. При номинальной мощности 42 Вт лампы могут потреблять до 4 А во время работы, что связано с неэффективностью и потерями в проводке. При расчётах такого рода безопаснее ориентироваться на пессимистичный сценарий.


    Вы можете провести реальный эксперимент, используя амперметр постоянного тока с токоизмерительными клещами, и измерить силу тока при включенном и выключенном освещении. Это даст вам более точную основу для расчетов.


    Проверьте аккумулятор, чтобы определить его ёмкость в ампер-часах. Для примера я возьму простой расчёт для аккумулятора ёмкостью 100 Ач. Для свинцово-кислотного аккумулятора не рекомендуется разряжать его более чем на 50 %, то есть у вас будет 50 ампер-часов для работы.


    При токе в четыре ампера и «топливном баке» на пятьдесят ампер вы сможете использовать его более двенадцати часов, прежде чем начнёте беспокоиться.


    Ответ на ваш вопрос: нет, грузовик не выключит фары. На самом деле ответ такой: да, вы можете сильно разрядить аккумулятор.


  1. Спасибо за предложение использовать аккумулятор глубокого цикла.
  1. Десять вольт — это гораздо ниже того уровня, который считается безопасным для обычных стартерных аккумуляторов. Кроме того, на этом Silverado, если напряжение в аккумуляторе упадет ниже 11,5–11 вольт, соленоид стартера не сработает, и вы услышите только «клик-клик-клик». (Вероятно, для этого есть какое-то техническое условие, но, по опыту, если напряжение в аккумуляторе ниже 11 вольт, он не заведется.)
  1. @Criggie Это стандартная схема для машин экстренных служб (полиции, скорой помощи и т. д.), где фары/сирены работают от отдельного аккумулятора.
  1. Кажется, проще использовать портативную электростанцию для освещения, а затем подзаряжать её по мере необходимости, когда есть доступ к электросети.
  1. Или добавьте низковольтный выключатель для цепей питания аксессуаров, который будет отключать их при слишком низком заряде аккумулятора.
  1. Если вы часто так делаете, можно подключить к автомобилю второй 12-вольтовый аккумулятор, предназначенный только для аксессуаров, чтобы он заряжался как обычно, но использовался только для питания фар и т. д. Основной аккумулятор предназначен исключительно для запуска двигателя и не может разряжаться из-за использования аксессуаров. Иногда так делают и при установке электрической лебёдки.
  1. Почему бы просто не взять с собой пару литий-ионных аккумуляторов для питания фонарей?
  1. Вы припарковались в месте, где есть розетка, или находитесь на открытой площадке?
Вы уже ответили на этот вопрос