Приваренная гайка на застрявшем/сломанном болте. Дать ей полностью остыть в течение часа или дольше?
Что касается сломанных/заклинивших болтов:
Я слышал, как люди рассказывали, что пытались приварить несколько гаек к сломанному болту, но безуспешно: приваренная гайка отламывалась, не ослабляя болт. Тогда они уходили на час или больше, а потом, когда возвращались, всё получалось.
Например, Джесси Мюллер — ремонт самосвала Freightliner FL70 (YouTube 28:09).
Как новичок, я задаюсь вопросом: есть ли смысл давать ему полностью остыть, а не просто подождать несколько секунд/минут?
A. Болт/блок цилиндров полностью остывают, что приводит к разрушению болта из-за расширения/сжатия. Или
Б. Сварной шов становится прочнее после полного остывания. Или
C. Это просто совпадение. Нет никакой особой пользы в том, чтобы дать ему остыть в течение часа или больше.
В качестве бонуса я хотел бы узнать, поможет ли быстрое охлаждение гайки, например с помощью воды или масла, в случаях A или B, описанных выше.
По теме: Застрявший болт — можно ли охладить его с помощью несгоревшего пропана после нагрева горелкой?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97498/welded-nut-on-stuck-broken-bolt-let-it-completely-cool-for-an-hour-or-more
В вашем вопросе преобладает точка зрения А.
При нагревании внутренняя деталь (остатки болта) расширяется сильнее, чем окружающий материал, который относительно холоднее. Когда болт остывает, он ослабевает.
Некоторые также пытаются охладить его ещё сильнее с помощью жидкого пропана (как бы он ни назывался, когда продаётся в баллончиках), чтобы повысить шансы на успех.
В некоторых случаях (например, если болт и гайка изготовлены из разных материалов) может помочь нагрев или охлаждение всей конструкции. Например, поскольку алюминий расширяется примерно в два раза сильнее, чем сталь, нагрев стального болта и алюминиевой гайки в целом может улучшить ситуацию.