Вопрос

Приваренная гайка на застрявшем/сломанном болте. Дать ей полностью остыть в течение часа или дольше?

Что касается сломанных/заклинивших болтов:


Я слышал, как люди рассказывали, что пытались приварить несколько гаек к сломанному болту, но безуспешно: приваренная гайка отламывалась, не ослабляя болт. Тогда они уходили на час или больше, а потом, когда возвращались, всё получалось.


Например, Джесси Мюллер — ремонт самосвала Freightliner FL70 (YouTube 28:09).


введите описание изображения здесь


Как новичок, я задаюсь вопросом: есть ли смысл давать ему полностью остыть, а не просто подождать несколько секунд/минут?


A. Болт/блок цилиндров полностью остывают, что приводит к разрушению болта из-за расширения/сжатия. Или

Б. Сварной шов становится прочнее после полного остывания. Или

C. Это просто совпадение. Нет никакой особой пользы в том, чтобы дать ему остыть в течение часа или больше.


В качестве бонуса я хотел бы узнать, поможет ли быстрое охлаждение гайки, например с помощью воды или масла, в случаях A или B, описанных выше.


По теме: Застрявший болт — можно ли охладить его с помощью несгоревшего пропана после нагрева горелкой?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97498/welded-nut-on-stuck-broken-bolt-let-it-completely-cool-for-an-hour-or-more

9 Комментариев

  1. В вашем вопросе преобладает точка зрения А.


    При нагревании внутренняя деталь (остатки болта) расширяется сильнее, чем окружающий материал, который относительно холоднее. Когда болт остывает, он ослабевает.


    Некоторые также пытаются охладить его ещё сильнее с помощью жидкого пропана (как бы он ни назывался, когда продаётся в баллончиках), чтобы повысить шансы на успех.


    В некоторых случаях (например, если болт и гайка изготовлены из разных материалов) может помочь нагрев или охлаждение всей конструкции. Например, поскольку алюминий расширяется примерно в два раза сильнее, чем сталь, нагрев стального болта и алюминиевой гайки в целом может улучшить ситуацию.


  1. «Я делаю то же самое с аэропылесосом: переворачиваю его». instagram.com/p/C9f1mpkSWKm/c/18054059359671120/?hl=en
  1. Для всех, кому интересно, сообщаю, что я нашёл средство под названием CRC Freeze Off, которое похоже на «охлаждающий спрей», упомянутый @fraxinus. napacanada.com/en/p/CRL75222 tiktok.com/@whatnooowaaay/video/7392340899222654213
  1. Просто купите баллончик с «сжатым воздухом» — тем, что используется для удаления пыли с труднодоступных электронных компонентов. Это либо пропан, либо какой-нибудь хладагент (например, R134a). Если распылять его с опущенным клапаном, вместо газа будет распыляться очень холодная жидкость. Иногда его продают как «охлаждающий спрей», и он предназначен для распыления жидкости с поднятым клапаном. Когда жидкость достигает какой-либо поверхности, она испаряется и уносит с собой часть тепла. Температура может опускаться до -20 °C. Пропан по-прежнему легко воспламеняется, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.
  1. Спасибо. Мне было бы интересно узнать больше о методе охлаждения пропаном. Пока что я не нашёл никакой информации в интернете. По запросу «пропан» выдаются результаты о нагреве болта пропановой горелкой, а это не то, что мне нужно.
  1. Используйте перфоратор, чтобы ослабить застрявший гидравлический шланг — Источник: Джесси Мюллер — Покупка и ремонт неисправного антикрыла
  1. Использование сжатого воздуха для охлаждения и постукивание молотком после сварки: Cutting Edge Engineering.
  1. Несколько полезных советов в Я что-то делаю не так? Привариваю гайку к сломанному болту
  1. По теме: Извлечение длинного болта из отверстия с помощью медной трубы
Вы уже ответили на этот вопрос