Вопрос

Почему некоторые пусковые устройства запускают частично разряженные аккумуляторы в целях безопасности?

Я рассматривал этот пусковой механизм в магазине Halfords (при необходимости см. прикреплённое фото ниже). В описании сказано, что он «в целях безопасности запускает только частично разряженные аккумуляторы (с напряжением не ниже 3 вольт)».


С другой стороны, я заметил, что есть пусковые устройства по той же цене, которые запускают полностью разряженные аккумуляторы.


По какой именно причине производитель ограничивает использование пускового устройства частично разряженными аккумуляторами на 3 В? И в связи с этим вопросом: считаются ли пуско-зарядные устройства небезопасными для запуска разряженных аккумуляторов или у них есть альтернативный механизм безопасности, которого не было в оригинальном продукте Halfords, который я рассматривал?


Спасибо


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97475/why-do-some-jump-starters-start-partially-depleted-batteries-for-safety-reasons

3 Комментария

  1. Речь идёт о защите от переполюсовки. Если подключить источник питания 12 В обратной полярностью к автомобилю с полностью разряженным аккумулятором, то как минимум перегорят предохранители, а электронные компоненты могут выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему ремонту.


    Если вы подключите этот пусковой механизм к устройству на 12 В, например к насосу для подкачки шин или портативному прожектору, устройство не запустится. В нём есть внутренняя схема защиты, которая не подключит аккумулятор к зажимам кабеля, пока не почувствует напряжение на зажимах от частично заряженного аккумулятора с правильной полярностью. Порог отключения для этого устройства составляет 3 вольта. Я видел устройства, которым требуется целых 8 вольт.


    Как только пусковое устройство обнаруживает на зажимах напряжение правильной полярности, происходит внутреннее подключение к аккумулятору, и устройство готово к запуску автомобиля.


    Вы можете проверить это с помощью такого устройства, как насос для подкачки шин. Подсоедините зажимы, убедитесь, что устройство не работает, а затем на мгновение подсоедините к зажимам «транзисторную» батарею на 9 В с правильной полярностью. Насос должен сразу заработать.


    Пусковые устройства без этой функции не обязательно небезопасны, но они не защищены от неправильного подключения. Они будут работать безопасно, если вы не подключите их наоборот.


  1. @JamesWilson Да, именно это я и имею в виду. Другими словами, они безопасны при использовании по назначению, но могут привести к дорогостоящему ремонту, если вы не обратите внимание на полярность.
  1. В последнем абзаце вы пишете, что нельзя подключать их наоборот. Вы имеете в виду, что красный зажим нужно подключать к положительной клемме, а чёрный — к отрицательной? А если их перепутать, то можно вывести из строя автомобильные предохранители и электронику? Спасибо
Вы уже ответили на этот вопрос