Почему во многих автомобилях с вариаторной коробкой передач при обычном автоматическом режиме переключения передач появляются индикаторы?
У меня была возможность поездить на нескольких автомобилях с вариатором. Мой собственный автомобиль — Subaru Outback, а раньше я брал напрокат Nissan Murano, Rav4 Hybrid и Corolla — все с вариаторами.
Одна интересная особенность, которую я заметил в этих автомобилях, заключается в том, что они, похоже, индексируют передачу по номерам. Например, если я трогаюсь с места, автомобиль набирает обороты, затем дергается, как будто выжимает сцепление для переключения передачи, а затем продолжает ускоряться, начиная с более низких оборотов, как и следовало ожидать от автоматических коробок передач без вариатора, а также от механических коробок передач.
Я понимаю, что для многих из этих автомобилей использование фиксированных передач имеет смысл, если перевести рычаг в режим ручного управления (обычно это управляемый последовательный режим работы, также известный как Tiptronic, Sportshift, Shiftronic и т. д., в зависимости от марки автомобиля), но, насколько я знаю, многие вариаторы могут продолжать передавать мощность даже при изменении передаточных чисел.
Действительно ли более распространённые конструкции вариаторов не могут обеспечивать мощность при изменении передаточных чисел? Если нет, то почему современный автомобиль с вариатором не может постоянно ускоряться?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97489/why-do-many-cvt-cars-appear-to-index-gears-during-normal-automatic-operation
Помимо проблем с «восприятием», упомянутых в других ответах, существует реальная техническая причина ступенчатого изменения передаточного числа вариатора, особенно при резком ускорении.
Блок управления изменяет гидравлическое давление на шкивы вариатора синхронно с крутящим моментом двигателя, чтобы свести к минимуму износ ремня и шкивов — несколько более низкое давление при низких требованиях к крутящему моменту продлевает срок их службы. Более высокое давление при высоком крутящем моменте гарантирует отсутствие скольжения.
При резком ускорении сложно плавно переключать передачи при высоком давлении в гидросистеме, поэтому ЭБУ возвращается в режим, в котором вариатор удерживает передачу в диапазоне оборотов двигателя, а затем на мгновение снижает давление (и открывает дроссельную заслонку), чтобы обеспечить плавное переключение на новую передачу.
Я наблюдал такое поведение как на Subaru Forester, так и на Honda Fit: плавное изменение передачи при умеренном ускорении, ступенчатое изменение при резком ускорении.