Топливо из топливопровода поступало прямо в свечное отверстие, при этом свеча была выкручена
Вот в чём моя проблема: пока я работал над своим Cadillac Catera 2000 года выпуска, ко мне зашёл посетитель, который решил повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON» в своих интересах. Я до сих пор не уверен...
Но, разумеется, мне пришлось выкрутить одну свечу зажигания и снять катушку зажигания, а для этого, конечно, нужно было сначала отсоединить топливные магистрали.
К тому же в тот момент я не отсоединил и клеммы аккумулятора.
Итак, теперь я был полностью открыт для того, чтобы топливо лилось прямо из топливопровода в первую свечную скважину (свеча зажигания всё ещё была установлена) и во вторую свечную скважину (свеча зажигания была полностью извлечена).
Я, конечно же, крикнул, и они выключили зажигание, немедленно перекрыв подачу газа, в то время как я одновременно вытирал всё, что мог, своей рабочей тряпкой.
Теперь у меня возник вопрос: будет ли безопасно, если я снова вставлю свечу зажигания и катушку в блок зажигания и продолжу эксплуатацию автомобиля в обычном режиме, запустив двигатель?
Если это не рекомендуется, то какие шаги мне следует предпринять, чтобы как можно скорее продолжить техническое обслуживание автомобиля и начать ездить на нём?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97435/fuel-poured-from-fuel-line-directly-into-spark-plug-well-while-plug-was-removed
В зависимости от того, сколько топлива попало в цилиндр (а это не так уж и много), вам нужно удалить как можно больше топлива. Самый простой способ сделать это — выкрутить свечу зажигания и провернуть двигатель с помощью стартера. Это позволит удалить большую часть, если не всё, топливо из цилиндра через отверстие для свечи зажигания. Пока вы это делаете, положите на отверстие тряпку, чтобы собрать как можно больше топлива. Вам нужно будет сделать это несколько раз, пока двигатель не провернётся. Теперь, если вы включите зажигание, у вас возникнет та же проблема, что и раньше, — подача топлива. Чтобы решить эту проблему, нужно вытащить реле топливного насоса или предохранитель, в зависимости от того, как оборудован ваш автомобиль (может быть и то, и другое). Их можно найти в блоке предохранителей под капотом.
Это важно сделать, потому что, если вы просто установили свечу зажигания и попытались завести двигатель, а в цилиндре есть топливо, это может привести к гидроудару двигателя. Это может привести к повреждению двигателя.
Другая проблема (и она двоякая) заключается в том, что если в цилиндре в течение какого-то времени находится значительное количество топлива, то часть его будет проходить мимо колец и попадать в масло. Это приведёт к разжижению масла. Из-за этого вам, вероятно, захочется заменить масло. Во-вторых, топливо может вымыть цилиндры. Это будет означать, что между цилиндром и кольцами не будет смазки, что также может привести к поломке. Чтобы решить эту проблему, можно капнуть небольшое количество масла в свечное отверстие, чтобы заново смазать цилиндр. Я говорю «небольшое», потому что не стоит заливать слишком много масла, так как это может привести к гидроудару. Одной капли, направленной как можно точнее в сторону цилиндра (а не поршня), будет достаточно. Проще всего это сделать, когда поршень находится в нижней мёртвой точке (НМТ) или в самом нижнем положении в цилиндре. Залейте масло и несколько раз проверните двигатель, прежде чем пытаться его завести.