Вопрос

Подвесной лодочный мотор не выключается (дизелинг)

Год назад я купил подвесной мотор Johnson мощностью 50 л. с. Я просто прикрепил его к лодке и запустил. Мотор работал на холостом ходу и хорошо справлялся со своей задачей в течение нескольких секунд, а затем сам по себе набрал высокие обороты, даже когда дроссельная заслонка была на холостом ходу. Мотор не заглох, когда я вынул ключ, поэтому я отсоединил оба провода от свечей зажигания. Он продолжал работать, несмотря на отсутствие искры. Я отсоединил топливопровод, и примерно через минуту мотор заглох.


Каковы возможные причины такого поведения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97453/outboard-boat-motor-wont-turn-off-dieseling

11 Комментариев

  1. Если двигатель сильно раскрутился при закрытой дроссельной заслонке, проблема может быть не одна. Я сталкивался с дизелингом на бензиновом двигателе, но не с таким. А ещё я сталкивался с самопроизвольным запуском на двухтактной Lambretta, но это была проблема с дроссельной заслонкой карбюратора.
  1. @Chenmunka — ваше описание высокооктанового топлива и дизелинга не соответствует действительности. Высокооктановое топливо на самом деле затрудняет дизелинг. Это связано с тем, что при повышении октанового числа воспламенение топлива становится более затруднительным. Октановое число не увеличивает энергетическую ценность топлива, поэтому оно не заставляет его сгорать жарче. Только две вещи заставляют его сгорать жарче: степень сжатия и топливная смесь (более бедная смесь сгорает жарче).
  1. Это двухтактный двигатель с автоматической системой подачи масла (VRO), которая смешивает бензин и масло по мере необходимости из отдельного масляного бака. Кажется, я заправлял его 89-м бензином.
  1. @PMF: Бензин с октановым числом 4* — это 97-й бензин, бензин с октановым числом 2* — это 93-й бензин. Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателями не имеет значения. Эти показатели в значительной степени устарели, так как технологии шагнули далеко вперёд.
  1. @Chenmunka Вы имеете в виду 4-тактные и 2-тактные двигатели? Похоже, что это 2-тактный двигатель, но при поиске в Google я нахожу много бесполезной информации.
  1. @PMF: Мы говорим не о дизельном топливе. Речь идёт о дизелении — воспламенении бензина без искры. Я несколько раз видел, как это происходило, когда в машину, рассчитанную на 2*, заливали 4*.
  1. @Chenmunka Мне сложно представить, что может быть не так с топливом. Дизельное топливо воспламеняется при более высокой температуре, чем бензин.
  1. Дизелинг может быть вызван использованием топлива с слишком высоким октановым числом. Головка блока цилиндров перегревается, что приводит к воспламенению топлива. Правильно ли подобрано топливо?
  1. Это четырёхтактный бензиновый двигатель? И вы действительно залили бензин, а не дизельное топливо или двухтактную смесь?
  1. Свечи зажигания довольно чистые, есть остатки масла, но нагара нет. Да, я запускал его в воде. Он начал работать на холостом ходу примерно через 10 секунд после холодного запуска, так что я не думаю, что проблема в перегреве. Я начинаю подозревать, что система впрыска масла слишком сильно обогащает смесь, из-за чего двигатель работает как дизельный.
  1. Я совсем не эксперт, но мне кажется, что проблема в свечах зажигания. Попробуйте снять их и почистить, чтобы удалить нагар. Также может быть перегрев — вы ведь работали в воде???
Вы уже ответили на этот вопрос