Что происходит при вращении коленчатого вала, когда распределительные валы заблокированы?
Я впервые занимаюсь заменой цепи ГРМ на двигателе Audi 3.0tfsi v6. Всё идёт отлично, но процесс фиксации ГРМ меня немного беспокоит. Процесс был таким: сначала я зафиксировал распределительные валы с обеих сторон и ослабил болты на обоих регуляторах распределительных валов. Затем я должен был (через некоторое время) зафиксировать коленчатый вал штифтом. Открыв «заглушку», в которую нужно вставить стопорный штифт, я заметил, что «отверстие» не было на 100 % выровнено, чтобы штифт вошёл до конца. Поэтому, заглянув внутрь, я левой рукой повернул коленчатый вал по часовой стрелке и против часовой стрелки максимум на 2–3 см вперёд и назад, чтобы идеально выровнять отверстие и штифт вошёл до конца. Так что же, я теперь испортил синхронизацию? Я почти закончил установку всех новых цепей и натяжителей ):
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97379/what-happens-when-turning-crankshaft-when-camshafts-are-locked
Нет, вы ничего не испортили. Если вы не почувствовали сопротивления и действовали аккуратно, то не причинили никакого вреда.
Проблема с поворотом коленчатого вала заключается в том, что ваш двигатель имеет конструкцию с перекрытием клапанов. Поршни и клапаны занимают одно и то же пространство внутри цилиндров, но в разное время, поэтому так важен момент зажигания. Если во время поворота коленчатого вала клапанный механизм заблокирован в одном положении, существует риск того, что поршень ударит по головке клапана. Если вы поворачиваете коленчатый вал лишь на небольшой угол и не чувствуете сопротивления, проблем не возникнет, потому что вы не столкнётесь с ними.