Вопрос

Что происходит при вращении коленчатого вала, когда распределительные валы заблокированы?

Я впервые занимаюсь заменой цепи ГРМ на двигателе Audi 3.0tfsi v6. Всё идёт отлично, но процесс фиксации ГРМ меня немного беспокоит. Процесс был таким: сначала я зафиксировал распределительные валы с обеих сторон и ослабил болты на обоих регуляторах распределительных валов. Затем я должен был (через некоторое время) зафиксировать коленчатый вал штифтом. Открыв «заглушку», в которую нужно вставить стопорный штифт, я заметил, что «отверстие» не было на 100 % выровнено, чтобы штифт вошёл до конца. Поэтому, заглянув внутрь, я левой рукой повернул коленчатый вал по часовой стрелке и против часовой стрелки максимум на 2–3 см вперёд и назад, чтобы идеально выровнять отверстие и штифт вошёл до конца. Так что же, я теперь испортил синхронизацию? Я почти закончил установку всех новых цепей и натяжителей ):



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97379/what-happens-when-turning-crankshaft-when-camshafts-are-locked

6 Комментариев

  1. Нет, вы ничего не испортили. Если вы не почувствовали сопротивления и действовали аккуратно, то не причинили никакого вреда.


    Проблема с поворотом коленчатого вала заключается в том, что ваш двигатель имеет конструкцию с перекрытием клапанов. Поршни и клапаны занимают одно и то же пространство внутри цилиндров, но в разное время, поэтому так важен момент зажигания. Если во время поворота коленчатого вала клапанный механизм заблокирован в одном положении, существует риск того, что поршень ударит по головке клапана. Если вы поворачиваете коленчатый вал лишь на небольшой угол и не чувствуете сопротивления, проблем не возникнет, потому что вы не столкнётесь с ними.


  1. Да, я вынул свечи зажигания, поэтому компрессия отсутствует. А если внутрь попал мусор, то, возможно, мне нужно проверить, но это должен быть довольно крупный кусок, который заблокировал бы двигатель, не так ли? Чего я не могу понять, так это почему двигатель блокируется, а когда его немного поворачивают против часовой стрелки, он проворачивается ещё на один «круг», а затем снова блокируется. Цепь натянута, натяжители работают как надо, балансировочный вал не заблокирован, а регуляторы распределительного вала находятся в одинаковом положении с обеих сторон. Если они такие же, как при снятии, то я не знаю, но это не должно повлиять на результат при замене всего.
  1. @thomshaug Прежде чем прийти к логичному и, вероятно, правильному выводу о том, что двигатель работает с перебоями, имейте в виду, что двигатель может заклинить из-за попадания мусора в цилиндр. Предположительно, вы вынули свечи зажигания, чтобы было легче провернуть двигатель. Есть ли вероятность, что что-то попало в свечное отверстие? Это можно быстро проверить с помощью бороскопа. У меня двигатель заклинило из-за крошки нагара, попавшей из впускного коллектора. Это был дизельный двигатель с почти полным отсутствием зазора между поршнем и головкой.
  1. @thomshaug — вы проворачиваете двигатель со свечами зажигания или без них?
  1. Спасибо за ответ. Я продолжил работу и примерно час назад установил все цепи и натяжители. Однако, когда я собирался несколько раз провернуть двигатель, чтобы всё проверить после снятия всех стопорных элементов, двигатель заблокировался после одного оборота. Я провернул его в обратном направлении, он сделал ещё один оборот, а потом перестал двигаться…. Интересно, что я сделал не так, если мне придётся всё переустанавливать? ): Теперь я развернул двигатель в обратном направлении, чтобы ещё раз установить стопорное устройство, и готов повторить всё сначала, если потребуется
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос