Вопрос

Фальшивый платёж за «регистрацию» аккумулятора

Подруга отвезла свою машину к дилеру для замены масла и прохождения государственного техосмотра. Сначала ей сказали, что нужно заменить аккумулятор, а когда она ответила, что купила его в AAA всего несколько месяцев назад, ей сказали, что нужно заплатить 100 долларов за «регистрацию» аккумулятора, иначе они не смогут его обслужить. (Какое обслуживание аккумулятора им вообще нужно?) Думаю, её обманули.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97390/bogus-fee-to-register-battery

10 Комментариев

  1. Современные автомобили BMW (новые Mini производятся компанией BMW) оснащены генератором переменного тока с компьютерным управлением, который регулирует режим зарядки в зависимости от размера, типа и возраста аккумулятора. Когда они говорят, что его нужно зарегистрировать, они программируют компьютер с учётом этой информации для нового аккумулятора.


    Если вы этого не сделаете, автомобиль может использовать неоптимальный режим зарядки, что может привести к преждевременному износу аккумулятора, но в остальном не повлечёт за собой никаких негативных последствий для автомобиля.


    Эту регистрацию можно выполнить с помощью специальных диагностических инструментов BMW, и для этого не обязательно обращаться к дилеру. Вы можете сделать это в независимом сервисном центре или купить собственный диагностический инструмент, чтобы выполнить процедуру самостоятельно, но дешёвые универсальные инструменты не подходят для этой цели, вам нужен инструмент с такой специальной функцией.


    Итак, подводя итог, можно сказать, что да, это реальная проблема, но нет, она не критична и, конечно же, не должна мешать кому-либо работать с автомобилем. Однако если у дилера есть правило, согласно которому он не будет выполнять работы с автомобилем, в котором была заменена батарея без регистрации, это не вызовет особого удивления.


  1. Полностью согласен, при наличии подходящего инструмента для сканирования это занимает около 5 минут. Я думаю, они намеренно установили цену чуть ниже той, которую пришлось бы заплатить за достаточно хороший инструмент для сканирования.
  1. Спасибо за информацию! Живи и учись. Когда они заметили новый аккумулятор, машина уже была у дилера на плановом техобслуживании. Пожилой женщине показалось, что её принуждают к этому прямо на месте, и она не собиралась тратить 109 долларов. Если нужно просто отсканировать несколько цифр на компьютере, то это довольно высокая цена. Просто ещё один момент, на который стоит обратить внимание при покупке автомобиля!
  1. Спасибо за ответ! Теперь регистрация имеет больше смысла, но 109,95 доллара — это уже перебор.
  1. @MTA — Mini производятся компанией BMW, поэтому я и упомянул об этом.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Судя по всему, некоторые Mini тоже. Подробнее здесь: mini2.com/threads/register-a-new-battery-how.265618
  1. Я бы согласился с вами, исходя из того, что вы говорите. Я спрашивал об информации о транспортном средстве, потому что «некоторые» транспортные средства (в том числе BMW) требуют, чтобы при замене аккумулятора он был привязан к транспортному средству. Насколько я понимаю, для того чтобы транспортное средство вообще могло завестись, аккумулятор должен быть привязан к нему, поэтому, судя по тому, что вы сказали, с неё взяли штраф. Однако ни мне, ни кому-либо другому здесь будет сложно сказать наверняка.
  1. Кроме того, это механическая коробка передач, хотя это не имеет значения с точки зрения оплаты, поскольку аккумулятор был куплен не у Mini.
  1. Это Mini Cooper, не знаю, какого года выпуска — ему около 3–4 лет, то есть он 2021 года или новее.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Какой год выпуска, марка, модель и тип двигателя у данного автомобиля?
Вы уже ответили на этот вопрос