Вопрос
Фальшивый платёж за «регистрацию» аккумулятора
Подруга отвезла свою машину к дилеру для замены масла и прохождения государственного техосмотра. Сначала ей сказали, что нужно заменить аккумулятор, а когда она ответила, что купила его в AAA всего несколько месяцев назад, ей сказали, что нужно заплатить 100 долларов за «регистрацию» аккумулятора, иначе они не смогут его обслужить. (Какое обслуживание аккумулятора им вообще нужно?) Думаю, её обманули.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97390/bogus-fee-to-register-battery
1
Современные автомобили BMW (новые Mini производятся компанией BMW) оснащены генератором переменного тока с компьютерным управлением, который регулирует режим зарядки в зависимости от размера, типа и возраста аккумулятора. Когда они говорят, что его нужно зарегистрировать, они программируют компьютер с учётом этой информации для нового аккумулятора.
Если вы этого не сделаете, автомобиль может использовать неоптимальный режим зарядки, что может привести к преждевременному износу аккумулятора, но в остальном не повлечёт за собой никаких негативных последствий для автомобиля.
Эту регистрацию можно выполнить с помощью специальных диагностических инструментов BMW, и для этого не обязательно обращаться к дилеру. Вы можете сделать это в независимом сервисном центре или купить собственный диагностический инструмент, чтобы выполнить процедуру самостоятельно, но дешёвые универсальные инструменты не подходят для этой цели, вам нужен инструмент с такой специальной функцией.
Итак, подводя итог, можно сказать, что да, это реальная проблема, но нет, она не критична и, конечно же, не должна мешать кому-либо работать с автомобилем. Однако если у дилера есть правило, согласно которому он не будет выполнять работы с автомобилем, в котором была заменена батарея без регистрации, это не вызовет особого удивления.