Сколько охлаждающей жидкости должно вытекать из старого автомобиля без расширительного бачка
Недавно я купил Ford TC2 Taunus Turnier 1976 года с двигателем 1.6 Pinto. На нём никогда не было расширительного бачка, а маленький шланг, прикреплённый к горловине радиатора, не соединён с чем-либо на другом конце, что обычно соединяется с расширительным бачком, если он есть. Но поскольку его нет, шланг просто свисает и охлаждающая жидкость капает прямо на землю. Шланг, о котором я говорю, можно увидеть на первом изображении ниже, на случайной фотографии Cortina, которую я нашёл в интернете. Раньше я думал, что это нормально, когда из старых автомобилей на землю капает охлаждающая жидкость, когда они нагреваются, а пар выходит через это место и просто стекает на землю, и что нужно время от времени доливать в радиатор новую охлаждающую жидкость. Однако на других форумах я читал, что при нормальном уровне охлаждающей жидкости она никогда не будет капать из этого шланга и что охлаждающая жидкость будет капать из шланга только в том случае, если он был переполнен, и что она будет капать ровно настолько, чтобы поддерживать идеальный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Летом при температуре 35 градусов по Цельсию в пробках моя машина сильно нагревается, но никогда не перегревается. Однако в таких ситуациях из этой области вытекает пара капель охлаждающей жидкости, как видно на втором снимке ниже. Прямо под фарами видна охлаждающая жидкость, к которой подсоединён шланг, и она капает в этом месте. На этом снимке она вытекла всего один раз, но когда я паркуюсь в гараже, к тому времени, как я заканчиваю парковаться, она вытекает 8–9 раз. Поэтому я задаюсь вопросом: это просто старая машина без расширительного бачка или мне стоит промыть систему охлаждения и т. д., чтобы охлаждающая жидкость не капала на землю из этого шланга, когда уровень охлаждающей жидкости в радиаторе в норме?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97354/how-much-coolant-drip-is-normal-on-old-car-without-overflow-tank
TL;DR: Скорее всего, это не проблема.
В автомобилях до появления систем рекуперации охлаждающей жидкости избыток охлаждающей жидкости просто сливался за борт. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется. Крышка удерживает охлаждающую жидкость в системе до тех пор, пока не будет достигнуто давление сброса, после чего избыток жидкости выходит наружу. Давление необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости примерно на 10%. Когда двигатель остывает и охлаждающая жидкость сжимается, крышка пропускает воздух в систему.
При следующем запуске двигателя охлаждающая жидкость снова расширяется, и крышка открывается, как обычно. Поскольку воздушный карман находится рядом с крышкой, он выходит первым. Поэтому в полностью холодном радиаторе уровень охлаждающей жидкости примерно на 2,5 см ниже заливной горловины. Поэтому в старых радиаторах верхний бачок больше.
Воздух (на самом деле водяной пар), выделяющийся при нагревании, конденсируется в шланге, и именно поэтому появляются капли.
Эту систему можно заменить на систему регенерации охлаждающей жидкости, добавив резервуар, способный выдерживать воздействие горячих жидкостей, и подключив к нему переливной шланг. Вам также понадобится крышка радиатора с прокладкой для регенерации охлаждающей жидкости. На штоке давления установлена обычная прокладка, а на крышке, которая прилегает к верхней кромке заливной горловины, — дополнительная. (Если вы заменили крышку, то, скорее всего, на ней есть прокладка.) На старых крышках есть только латунная пружинная кромка.
При рекуперации охлаждающей жидкости, когда она остывает и сжимается, она всасывает жидкость из расширительного бачка и возвращает её в радиатор. В холодном состоянии расширительный бачок должен быть заполнен примерно на 1/3, чтобы в радиатор не попадал воздух.