Вопрос

Сколько охлаждающей жидкости должно вытекать из старого автомобиля без расширительного бачка

Недавно я купил Ford TC2 Taunus Turnier 1976 года с двигателем 1.6 Pinto. На нём никогда не было расширительного бачка, а маленький шланг, прикреплённый к горловине радиатора, не соединён с чем-либо на другом конце, что обычно соединяется с расширительным бачком, если он есть. Но поскольку его нет, шланг просто свисает и охлаждающая жидкость капает прямо на землю. Шланг, о котором я говорю, можно увидеть на первом изображении ниже, на случайной фотографии Cortina, которую я нашёл в интернете. Раньше я думал, что это нормально, когда из старых автомобилей на землю капает охлаждающая жидкость, когда они нагреваются, а пар выходит через это место и просто стекает на землю, и что нужно время от времени доливать в радиатор новую охлаждающую жидкость. Однако на других форумах я читал, что при нормальном уровне охлаждающей жидкости она никогда не будет капать из этого шланга и что охлаждающая жидкость будет капать из шланга только в том случае, если он был переполнен, и что она будет капать ровно настолько, чтобы поддерживать идеальный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Летом при температуре 35 градусов по Цельсию в пробках моя машина сильно нагревается, но никогда не перегревается. Однако в таких ситуациях из этой области вытекает пара капель охлаждающей жидкости, как видно на втором снимке ниже. Прямо под фарами видна охлаждающая жидкость, к которой подсоединён шланг, и она капает в этом месте. На этом снимке она вытекла всего один раз, но когда я паркуюсь в гараже, к тому времени, как я заканчиваю парковаться, она вытекает 8–9 раз. Поэтому я задаюсь вопросом: это просто старая машина без расширительного бачка или мне стоит промыть систему охлаждения и т. д., чтобы охлаждающая жидкость не капала на землю из этого шланга, когда уровень охлаждающей жидкости в радиаторе в норме?
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/97354/how-much-coolant-drip-is-normal-on-old-car-without-overflow-tank

11 Комментариев

  1. TL;DR: Скорее всего, это не проблема.


    В автомобилях до появления систем рекуперации охлаждающей жидкости избыток охлаждающей жидкости просто сливался за борт. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется. Крышка удерживает охлаждающую жидкость в системе до тех пор, пока не будет достигнуто давление сброса, после чего избыток жидкости выходит наружу. Давление необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости примерно на 10%. Когда двигатель остывает и охлаждающая жидкость сжимается, крышка пропускает воздух в систему.


    При следующем запуске двигателя охлаждающая жидкость снова расширяется, и крышка открывается, как обычно. Поскольку воздушный карман находится рядом с крышкой, он выходит первым. Поэтому в полностью холодном радиаторе уровень охлаждающей жидкости примерно на 2,5 см ниже заливной горловины. Поэтому в старых радиаторах верхний бачок больше.


    Воздух (на самом деле водяной пар), выделяющийся при нагревании, конденсируется в шланге, и именно поэтому появляются капли.


    Эту систему можно заменить на систему регенерации охлаждающей жидкости, добавив резервуар, способный выдерживать воздействие горячих жидкостей, и подключив к нему переливной шланг. Вам также понадобится крышка радиатора с прокладкой для регенерации охлаждающей жидкости. На штоке давления установлена обычная прокладка, а на крышке, которая прилегает к верхней кромке заливной горловины, — дополнительная. (Если вы заменили крышку, то, скорее всего, на ней есть прокладка.) На старых крышках есть только латунная пружинная кромка.


    При рекуперации охлаждающей жидкости, когда она остывает и сжимается, она всасывает жидкость из расширительного бачка и возвращает её в радиатор. В холодном состоянии расширительный бачок должен быть заполнен примерно на 1/3, чтобы в радиатор не попадал воздух.


  1. Внимательно осмотрите крышку радиатора. На ней может быть двухходовой клапан: предохранительный клапан для сброса давления при перегреве выше номинального давления и вакуумный клапан. Большая резиновая прокладка и пружина — это предохранительный клапан. Центральная большая шайба может быть подпружинена и закрыта. При её вытягивании другая, более лёгкая пружина позволяет охлаждённой охлаждающей жидкости создавать вакуум, который может привести к схлопыванию шлангов, если клапан не откроется и не впустит воздух обратно. Если у вас двухходовая крышка радиатора, установите рядом переливной бачок с более длинным шлангом, который будет вставляться в нижнюю часть. Вам может подойти ёмкость объёмом в пинту, например, из-под медицинского спирта, чтобы вы могли видеть, сколько жидкости скопилось. При использовании самодельного переливного бачка, когда охлаждающая жидкость остывает и возникает вакуум, он должен втягивать охлаждающую жидкость из переливного бачка. В старых автомобилях никогда не было переливных бачков, и тогда было принято не заполнять радиатор доверху, оставляя охлаждающую жидкость покрывать трубки радиатора, а над ними — воздушное пространство. Это позволяет охлаждающей жидкости расширяться без вытекания через крышку радиатора. Позже было решено добавить расширительный бачок и заполнять радиатор без образования воздушных пробок.


  1. @TimothyScherer Если двигатель не перегревается и уровень в радиаторе стабилизируется (уровень при холодном двигателе перестает снижаться), можно ожидать появления нескольких капель. Поскольку это старая машина, я бы регулярно проверял уровень и обращал внимание на то, не уходит ли охлаждающая жидкость. Если капель больше нескольких, возможно, нужна новая крышка.
  1. Да, я добавил бутылку в старую «Субару», чтобы решить эту проблему. Я думал: «О, уровень охлаждающей жидкости на 2 дюйма ниже нормы!» Добавлял немного, и на следующий день она уходила. Оказалось, что я просто переливал её, но я привык к автомобилям с расширительным бачком.
  1. Та же проблема — поэтому я установил переливной бачок на свой старый Land Rover 73-го года. Иногда бачок пуст, а иногда в нём пол-литра охлаждающей жидкости.


    Обычно я сливаю жидкость из верхней части радиатора обратно в радиатор, но как только она становится коричневой вместо зелёной, я прекращаю слив и промываю радиатор в раковине в гараже.


    Предположительно, вместе с кипящим паром выходит небольшое количество осадка.


    Что касается конструкции, то это была алюминиевая бутылка, подвешенная на конце переливного шланга таким образом, чтобы она опиралась на каркас, но при этом не мешала вентилятору и другим окружающим предметам. Ничего особенного, но работает уже 15 лет.


  1. Я не на самом деле знаю, нормально это или нет, но не думаю, что это хорошо. Я не припомню, чтобы из моих старых машин вытекала охлаждающая жидкость, но, опять же, у них у всех были расширительные бачки. Насколько мне известно, она не должна вытекать регулярно. Расширительный бачок нужен не просто так: он обеспечивает путь для охлаждающей жидкости, когда крышка сбрасывает давление. Это не должно происходить слишком часто.


    Не повредит ли это машине, если она не перегревается? Скорее всего, нет, если вы следите за уровнем охлаждающей жидкости и она всегда полная. На самом деле, чтобы создать дефицит, который повлияет на охлаждение, потребуется много времени и всего несколько капель.


    Некоторые вещи, которые следует учитывать:



    • Сколько лет охлаждающей жидкости? Если охлаждающая жидкость старая, возможно, вам стоит не только заменить её, но и использовать более современную охлаждающую жидкость, которая лучше переносит нагрев.

    • Нужно ли заменить крышку радиатора? Если крышка старая или прижимная пружина ослабла, она может не обеспечивать герметичность на 100%. Замена крышки радиатора может помочь устранить течь.

    • Почему бы просто не установить дополнительный расширительный бачок и не забыть об этом? Хотя вы теряете не так много охлаждающей жидкости, подумайте о том, что она капает на землю и оставляет пятна на вашей подъездной дорожке. Дополнительный расширительный бачок стоит недорого, и его несложно установить.


  1. Понятно, спасибо. Значит, если я правильно понял, то охлаждающая жидкость будет вытекать независимо от её уровня. Даже если уровень в норме, охлаждающая жидкость всё равно будет вытекать из-за выхода пара и т. д. У моего дедушки была такая же машина 1975 года выпуска с таким же двигателем, и мой отец тоже ездил на ней до 1999 года. Он говорит, что не помнит, чтобы наш старый «Таунус» так же сильно протекал, поэтому я подумал, что, возможно, у моей нынешней машины есть проблемы (у версии 1975 года тоже не было расширительного бачка). Но это было 24 года назад, так что, возможно, он просто неправильно помнит
  1. @TimothyScherer Этой машине 51 год, а двигателю Holden 202 ещё больше. Я потею, когда усердно работаю, почему бы машине не делать то же самое?
  1. Твой Лэнди тоже не перегревается, верно? Думаю, он просто немного шумит, как мой, но не перегревается
  1. @Criggie это TC2 Taunus (Cortina MK4 в Великобритании, Австралии и т. д.)
  1. Похоже на Ford Laser или Cortina?
Вы уже ответили на этот вопрос