Вопрос

В чем заключается волшебство температуры для электрических вентиляторов?

Я хочу подключить к своему старому грузовику электрический вентилятор, чтобы он охлаждал радиатор.



В модуле ECM установлен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.



Из руководства по эксплуатации я узнал следующее:



Показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя



Если вы не видите изображение выше:



__Condition________________|_Engine coolant temperature decided
Just as ignition switch is | 20°C (68°F)
turned ON or Start_________|___________________________________
More than 6 minutes after | 80°C (176°F)
ignition ON or Start_______|___________________________________
| 20 - 80°C (68 - 176°F)
Except as shown above______| (Depends on the time)_____________


Итак, при какой температуре следует включать вентилятор?



Если я устанавливал температуру 80 °C (176 °F), электрический вентилятор всегда включался через 6 минут.



Если в грузовике установлен термостат на 180 °F, нужно ли ждать, пока температура не достигнет 185 °F, прежде чем включать электровентилятор?



схема 2



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5768/what-is-the-magic-on-temperature-for-electric-fans

8 Комментариев

  1. Я могу сказать, что на моей машине при температуре 185 градусов по Фаренгейту вентиляторы должны включаться при 200 градусах (согласно инструкции). На самом деле они включаются при температуре от 200 до 210 градусов... Не знаю, почему так происходит, ведь реле вентиляторов управляется ЭБУ, а датчик и ЭБУ напрямую считывают температуру... :-)


  1. Итак, я разместил вопрос на сайте Speedway Motor, потому что они продают жгуты проводов для реле электровентиляторов и датчики в сборе.


    - Спросил я:



    В моём грузовике установлен термостат на 170°.


    Значит ли это, что мне нужно приобрести комплект, который включает вентилятор (при 185°)/(выключает при 165°), или комплект, который включает вентилятор (при 195°)/(выключает при 175°)?



    Ответ Джейсона был таким:



    Номер детали 91064028 имеет опции включения и выключения вентилятора, а при 170-градусном термостате горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор при температуре 170 и во многих случаях может охладить двигатель до этой температуры без включения вентилятора. Если вы включите его на 185 и выключите на 165, когда уровень охлаждающей жидкости достигнет 185, вентилятор включится, чтобы помочь, и это то, что было бы рекомендовано.



    Итак, я приобрел ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ Артикула № 91064028.


    Электрический вентилятор от Nissan Altima 1993 года выпуска был установлен в мой "Жесткий кузов" Nissan D21 1994 года выпуска на рисунке ниже, а их ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ установлен в местах, обведенных кружком:


    введите описание изображения здесь


  1. Скорее всего, вы не хотите, чтобы электрический вентилятор работал постоянно. Это было бы расточительно, хотя и безвредно (каждый раз, когда вентилятор снижал температуру охлаждающей жидкости ниже 180 градусов, термостат перекрывал подачу жидкости в радиатор). Если ваша идеальная рабочая температура составляет 176–180 градусов, я бы посоветовал настроить вентилятор так, чтобы он включался при температуре 185 градусов. Тогда он будет включаться всякий раз, когда температура охлаждающей жидкости начинает подниматься выше этого значения, и сможет контролировать ситуацию.


  1. Это '95. Есть 2 датчика. Первичный сигнал поступает в ЭБУ, который управляет вентиляторами. Вторичный сигнал подключается рядом с ним и поступает на дополнительный датчик. Данные OBD-II (это Mitsubishi, в том году они использовали 99-процентную систему OBD-II, хотя она стала обязательной только в '96) о температуре охлаждающей жидкости полностью совпадают с показаниями дополнительного датчика (что само по себе довольно удивительно). Я подозреваю, что ЭБУ должен учитывать не только температуру, но и какое-то другое значение. Однако я его пока не определил. И так на протяжении 12 лет, что я владею этой машиной. :-)
  1. Nissan D21 1994 года с двигателем VG30e. В комплекте не было электровентилятора, но я установил его от Nissan Altima 1993 года. На данный момент он установлен ЩЕЛЧОК, а это реле термовыключателя готово к подключению. Сегодня у меня просто не было времени.
  1. Не знаю, сколько лет твоей машине, Брайан, но я знаю, что химические характеристики густого вещества, которое используется в этих датчиках, могут меняться по мере износа деталей. Возможно, ты сможешь заменить датчик, и вентилятор будет включаться, когда нужно. Кроме того, если твоя машина похожа на мой грузовик, в ней может быть отдельный датчик для индикатора на приборной панели. В этом случае датчик индикатора может быть выключен.
  1. В идеале нужно настроить электровентилятор так, чтобы он включался достаточно рано, чтобы избежать сильных перепадов температуры, но не слишком рано, иначе он будет пытаться включиться ещё до того, как откроется термостат, как я уже упоминал. Если вы стремитесь к совершенству, вам придётся поэкспериментировать. На крейсерской скорости ветра может быть достаточно, чтобы температура охлаждающей жидкости не поднималась выше 185 градусов. Можно начать со 190 и, если это окажется слишком низким показателем, постепенно увеличивать его, пока не будет найдена оптимальная точка, при которой вентилятор включается только на холостом ходу во время стоянки.
  1. Вы просто предполагаете, что это 185°? Именно так я и пришёл к этому значению. Я ищу точный ответ. Когда производитель автомобилей оснащает транспортное средство электрическим вентилятором, этот вентилятор настраивается на включение при определённой температуре. Учитывая, что термостат настроен на 180° (дополнительный термостат на 170°F), я хотел бы знать, при какой температуре должен включаться электрический вентилятор.
Вы уже ответили на этот вопрос